Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Полигон" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области" (далее - Аукционная комиссия), АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продовольственного обеспечения - корма для кормления служебных собак ГУ МВД России по Ростовской области в рамках государственного оборонного заказа" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0858100000521000188) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки;
2) Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 26 531 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет,КБК - 18803020840390049223;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 19.01.2022;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявок от участников закупки;
7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку к участию в Аукционе допущен только 1 участник закупки (ООО "ЦКУ" ИНН 2635207146).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку Заказчиком неправомерно установлены характеристики товара, ограничивающие число участников Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона (в редакции, действующей на дату размещения извещения) о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату размещения извещения) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату размещения извещения) документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату размещения извещения) порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - КТРУ, Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе в рамках исполнения государственного контракта предусмотрена поставка товара "Корм для собак сухой", характеристики которого предусмотрены позицией
КТРУ 10.92.10.111-00000001.
При этом применение позиции КТРУ для вышеуказанного товара обязательно с 05.06.2020.
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили,что Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку Заказчиком неправомерно установлены характеристики товара, ограничивающие число участников Аукциона.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе к товарам "Корм для собак сухой" типов N 1, N 2 (перечень не исчерпывающий) установлены, в том числе, такие характеристики товара, как "Фасовка", "Форма", "Класс продукта", "Энергетическая ценность", "Ингредиенты".
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что характеристики товара "Фасовка", "Форма", "Класс продукта", "Энергетическая ценность", "Ингредиенты" не предусмотрены соответствующей позицией КТРУ.
При этом на заседании Комиссии установлено, что к дополнительным характеристикам, установленным в техническом задании документации об Аукционе, Заказчиком размещено обоснование, предусмотренное пунктом 6 Правил, кроме того, Правилами не установлена форма предоставления обоснования установления дополнительных характеристик.
Кроме того, на заседании Комиссии представителями Заказчика представлены сведения, согласно которым по указанным в техническом задании документации об Аукционе требованиям к кормам соответствуют товары таких торговых марок, как "Проплан", "Верные друзья", "Про Лапа", "Royal Guard". К примеру, позиции N 1 "Корм для собак сухой. КТРУ 10.92.10.111-00000001" технического задания документации об Аукционе соответствует товары таких производителей, как: "Проплан", "Acana", "Эукануба".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу,что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату размещения извещения) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 35 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлена следующая инструкция для заполнения заявок на участие в Аукционе участникам закупок: "показатели, сопровождающиеся словами "не менее", "минимальное значение показателя" являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком, при сопровождении показателя словами "не ниже" участник закупки также указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком. Показатели, сопровождающиеся словами "не более", "максимальное значение показателя" являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком, при сопровождении показателя словами "не выше" участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или меньше (ниже) заявленного заказчиком" (далее - Инструкция).
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу,что Инструкция не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3. Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату размещения извещения) установлено,что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с пунктом 23 информационной карты документации об Аукционе - дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе 20.01.2022.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Аукционной комиссией подписан протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 24.01.2022, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии нарушают часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Полигон" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 25.01.2022 N 28/06/105-110/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 января 2022 г. N 28/06/105-110/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2022