Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ "ГЦСиЗИ МВД России" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Техсистемс" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком направлена в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "Техсистемс" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 28.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку организационной техники (термопринтеров) (в рамках ГОЗ) (объявление о закупке - 0373100124921000051) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 787 010,40 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 07.10.2021 N 0373100124921000051-1 победителем Аукциона признан единственный участник ООО "Техсистемс".
В целях выполнения государственного оборонного заказа между Заказчиком и ООО "Техсистемс" заключен государственный контракт от 19.10.2021 N 2121188100051207706752929/3731001249210000510001 (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта поставщик обязуется поставить в подразделение Заказчика определенную в графике поставки (приложение N 2 к Контракту) организационную технику (термопринтеры) (далее - Товар), технические характеристики, количество и ассортимент которой указан в ведомости поставки товара (приложение N 1 к Контракту), технических характеристиках товара (приложение N 3 к Контракту) в сроки, установленные графиком поставки (Приложение N 2 к Контракту) и условиями Контракта, а Заказчик обязуется организовать приемку и оплатить поставленный Товар по цене и в порядке, установленном Контрактом.
В силу пункта 12.1 Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до 20.12.2021.
Приложением N 2 к Контракту установлен срок поставки Товара с даты заключения Контракта до 26.11.2021 включительно.
Из материалов обращения следует, что в срок до 26.11.2021 ООО "Техсистемс" поставка Товара не осуществлена.
Из представленных ООО "Техсистемс" на заседании Комиссии документов следует, что ООО "Техсистемс" направило в адрес Заказчика письмо от 30.11.2021 б/н, в котором сообщило о задержке поставки Товара в связи с тем, что производство данного оборудования временно приостановлено из-за отсутствия электронных компонентов в Китае, что подтверждается письмом производителя устройств автоматического сбора в лице Московского Представительства ООО "Даталоджик Сканнинг Восточная Европа ГмбХ (Германия)" от 08.02.2021 б/н.
В ответ на данное письмо Заказчик направил в адрес ООО "Техсистемс" письмо от 01.12.2021 N 38/5201, согласно которому срок поставки Товара продлен до 20.12.2021 включительно.
Вместе с тем по состоянию на 21.12.2021 Товар ООО "Техсистемс" не поставлен.
В соответствии с пунктом 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Согласно пункту 2 статьи 523 ГК РФ к существенным нарушениям договора поставки относится в том числе неоднократное нарушение сроков поставки товаров.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13.5 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая, что в установленный Контрактом срок ООО "Техсистемс" Товар не поставлен, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 30.12.2021 N 38/5787 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент принятия Заказчиком Решения) установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Таким образом, регламентированным сроком размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес ООО "Техсистемс" является 12.01.2022.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 30.12.2021 Решение размещено в ЕИС.
Также из материалов Обращения следует, что 30.12.2021 Решение направлено Заказчиком в адрес ООО "Техсистемс", указанный в Контракте, заказным письмом с уведомлением о вручении, а также на электронную почту ООО "Техсистемс", указанную в Контракте.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил отчет об отслеживании почтового отправления с идентификатором 11904967001796, согласно которому Заказчик уведомлен о получении ООО "Техсистемс" Решения 18.01.2022, что является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.
При этом регламентированный срок направления Обращения в ФАС России - не ранее даты вступления Решения в силу, а именно 29.01.2022.
Вместе с тем Обращение Заказчика о включении информации об ООО "Техсистемс" направлено в ФАС России 19.01.2022, то есть до даты расторжения Контракта.
Таким образом, на момент рассмотрения Обращения десятидневный срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе,для устранения ООО "Техсистемс" нарушений условий Контракта не истек, следовательно, Решение не вступило в силу и Контракт не является расторгнутым.
На основании изложенного, действия Заказчика, несвоевременно направившего Обращение в ФАС России, нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, установлено, что согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, указанная в пункте 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Казначейство России), в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.
Вместе с тем согласно сведениям, размещенным Заказчиком в ЕИС, информация о расторжении Контракта направлена в Казначейство России 24.01.2022.
В связи с изложенным, действия Заказчика, разместившего в ЕИС информацию о расторжении Контракта до вступления в силу соответствующего решения, нарушают положения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая, что на момент рассмотрения Обращения Контракт не является расторгнутым, у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения информации об ООО "Техсистемс" в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе, и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Техсистемс" (ИНН: 7448099972), в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 103, части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 25.01.2022 по делу N 22/44/104/40ГОЗ соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 января 2022 г. N 22/44/104/40ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2022