Резолютивная часть решения оглашена 24.01.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 26.01.2022.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 21.01.2022 N 16, Комиссией Липецкого УФАС России,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО "Орион",
при участии представителя заказчика - федерального казенного учреждения "Войсковая часть 62632",
проведена проверка соблюдения федеральным казенным учреждением "Войсковая часть 62632" (далее - заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закрытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению временного жилья для учебных нужд Федерального казенного учреждения "Войсковая часть 62632" в 2022 году (реестровый номер 0346100005421000016) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 21.01.2022, окончена 24.01.2022.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России из ФАС России (вх. N 354 от 20.01.2022) поступила информация, содержащая признаки нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно представленной информации, а также пояснениям представителя ООО "Орион", аукционной комиссией заказчика при подведении итогов электронного аукциона заявка общества была неправомерно признана не соответствующей требованиям закона и документации об электронном аукционе.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронный аукцион установлено следующее.
Аукционная документация и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу подведения итогов закрытого электронного аукциона от 11.01.2022 аукционной комиссией заказчика рассматривались заявки участников: ООО "ОРИОН", ООО "СИСТЕМАТИКА", ООО "ПО КАРМАНУ".
Так, аукционной комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО "ОРИОН" не соответствующей требованиям закона и документации об электронном аукционе по следующему основанию: "В соответствии с пунктом 8 статьи 48 Федерального закона 44-ФЗ заявка подлежит отклонению по признакам: "- отсутствие уставных целей, ради которых создано ОФСООИ "Всероссийская федерация компьютерного спорта глухих" (ст. 24 Федерального закона от N 7-ФЗ); - несоответствие требованиям статьи 29 Федерального закона 44-ФЗ (учредитель не является общероссийским обществом инвалидов (статья 14 Федерального закона N 82-ФЗ)).
Кроме того, аукционной комиссией заказчика также принято решение о признании заявки ООО "СИСТЕМАТИКА" не соответствующей требованиям закона и документации об электронном аукционе по следующему основанию: "В соответствии с пунктом 8 статьи 48 Федерального закона 44-ФЗ заявка подлежит отклонению по признакам: "- отсутствие уставных целей, ради которых создано ИОООООИ "Российское общество интеграции и адаптации инвалидов" (ст. 24 Федерального закона от N 7-ФЗ); - несоответствие требованиям статьи 29 Федерального закона 44-ФЗ (учредитель не является общероссийским обществом инвалидов (статья 14 Федерального закона N 82-ФЗ)).
Из приведенных положений протокола подведения итогов закрытого электронного аукциона от 11.01.2022 следует, что аукционной комиссией применен порядок рассмотрения заявок, установленный ст. 48 Закона о контрактной системе.
Необходимо отметить, что положения ст. 48 Закона о контрактной системе применяются к электронным аукционам в связи с вступлением с 01.01.2022 в силу Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 360)
Вместе с тем, в силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона N 360, закрытые способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении которых размещены, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в которых направлены по 31 декабря 2021 года включительно, проводятся по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок, извещение о проведении закрытого аукциона в электронной форме размещено 21.12.2021.
Таким образом, аукционной комиссии заказчика при рассмотрении заявок участников электронного аукциона необходимо руководствоваться нормами Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе) аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системы (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе) принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов.
В пункте 3.1 аукционной документации установлены требования к составу вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в аукционной документации отсутствуют требования о представлении во второй части заявки документов или их копий, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.
Исходя из изложенного, с учетом требований, приведенных положений Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе), у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания для установления факта недостоверной информации в заявках ООО "ОРИОН", ООО "СИСТЕМАТИКА".
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение ст. 69 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе) руководствовалась правилами рассмотрения заявок по ст. 48 Закона о контрактной системе, и неправомерно признала заявки ООО "ОРИОН", ООО "СИСТЕМАТИКА" несоответствующими по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов закрытого электронного аукциона 0346100005421000016.
Вместе с тем, необходимо отметить, что в материалы проверки заказчиком не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что информация, представленная во второй части заявок ООО "ОРИОН", ООО "СИСТЕМАТИКА", является недостоверной. При этом, доказательств обратного также не представлено.
Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе) в извещении о проведении закупки указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе) организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных победителем цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в п. 2.5 аукционной документации установлены преимущества организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе).
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционная документация не содержит требований, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе), к составу второй части заявок участников электронного аукциона, при установленном в аукционной документации преимуществе организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе).
Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установлено, что 22.01.2022 между заказчиком и ООО "ПО КАРМАНУ"" был заключен контракт на оказание услуг по предоставлению временного жилья для учебных нужд Федерального казенного учреждения "Войсковая часть 62632" в 2022 году.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации) в действиях заказчика при проведении закрытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению временного жилья для учебных нужд Федерального казенного учреждения "Войсковая часть 62632" в 2022 году (реестровый номер 0346100005421000016).
2. Признать нарушение ст. 69 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации) в действиях аукционной комиссии заказчика при подведении итогов закрытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению временного жилья для учебных нужд Федерального казенного учреждения "Войсковая часть 62632" в 2022 году (реестровый номер 0346100005421000016).
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать ввиду заключенного контракта.
4. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 января 2022 г. N 048/06/99-62/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2022