Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ДрагСерВис" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0360100030521001128 "Поставка лекарственного препарата, МНН - Эптаког альфа".
УСТАНОВИЛА:
13.01.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ДрагСерВис" (далее- Заявитель) на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0360100030521001128 "Поставка лекарственного препарата, МНН - Эптаког альфа".
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно отклонила заявку Заявителя по первым частям.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.12.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком по данному Аукциону является ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 706 253,92 рубля.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.01.2022 N0360100030521001128-1 Заявке N 217 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, п. 10 Информационной карты документации об электронном аукционе, а именно участник закупки указал: "лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 1,2 мг", а заказчику требовалось "Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, 4.8 мг, либо в кратной дозировке и двойном количестве".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно документации об Аукционе объектом закупки является поставка лекарственного препарата, МНН - Эптаког альфа.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380) установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Постановления N 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 3. ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Пункт 10 Информационной карты документации об Аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе докуме6нтации об аукционе, при предоставлении участником аукциона в заявке информации (сведений) о конкретных показателях используемого товара под конкретными показателями используемого товара понимаются количественные характеристики (размер, масса и др.), характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара, установленные (определенные) в Разделе "Техническое задание".
В технической части документации об Аукционе установлены технические характеристики на поставку лекарственного препарата, МНН - Эптаког альфа, а именно:
N п/п |
Код ОКПД2 |
МНН |
Технические характеристики |
Срок годности |
Ед. изм. |
Кол-во |
г. Саратов, ул. 53 Стрелковой дивизии, 6/9, Университетская клиническая больница N 3 имени В.Я. Шустова, аптека | ||||||
1. |
21.20.10.132 |
Эптаког альфа |
Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, 4.8 мг |
не ранее 01.02.2023 г. |
мг |
144 |
Допускается поставка препарата в форме выпуска для парентерального введения. Допускается возможность поставки препарата в кратной дозировке и двойном количестве. |
Согласно протоколу 11.01.2022 N0360100030521001128-1 на участие в Аукционе было подано 2 заявки с идентификационными номерами заявок 217,141.
Заявки с идентификационными номерами 217 не допущены к участию в Аукционе по причине указание в заявке: "лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 1,2 мг", а Заказчику требовалось "Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, 4.8 мг, либо в кратной дозировке и двойном количестве".
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком было составлено техническое задание на основании расчета дозы для введения лекарственного препарата исходя из массы тела пациента - от 90 мкг на 1 кг. Таким образом при весе взрослого пациента 80 кг необходимая дозировка составляет 7200 мкг (7,2 мг), что будет соответствовать 6 флаконам с дозировкой 1,2 мг.
Исходя из инструкций по применению лекарственного препарата Эптаког альфа (в данном случае оригинального препарата Новосэвен) вынутые из холодильника флаконы с лиофилизатом и растворитель должны быть согреты в руках до комнатной температуры, на что требуется примерно 2-3 минуты на каждый флакон. Соответственно, чтобы согреть 6 флаконов необходимо 12-18 минут.
Растворитель должен быть медленно введен во флакон с лиофилизатом для предотвращения вспенивания лиофилизата. Чтобы растворить лиофилизат, нужно аккуратно вращать флакон до полного растворения.
Кроме того, лекарственный препарат МНН Эптаког альфа закупается для применения в стационаре не для профилактического введения, а для экстренного скоропомощного введения пациентам в условиях операционной, реанимации, палаты интенсивной терапии - в случае необходимости остановки массивных некупирующихся другими методами и лекарственными препаратами кровотечений. Соответственно, скорость приготовления раствора данного лекарственного препарата имеет большое медицинское значение для спасения жизни пациентов.
Таким образом применение лекарственного препарата в дозировке 1,2 мг. увеличивает количество расходных материалов для приготовления капельниц и затраты времени медицинского персонала на приготовление инъекции.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.04.2006 N 257 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с эндометриозом" утвержден стандарт медицинской помощи больным эндометриозом, согласно которому лекарственный препарат Эптаког альфа активированный применяется в ориентировочной дневной дозе 4,8 мг.
Дозировка лекарственного препарата определена с учетом ее оптимального терапевтического эффекта в целях исключения дополнительных расходов и экстренного применения.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился и не предоставил сведений опровергающих доводы Заказчика.
Таким образом, Заявки с идентификационными номерами 217 содержала не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, Единая комиссия правомерно приняла решения об отклонении заявки 217 от участия в Аукционе.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы заявителя следует, что Техническое задание документации об Аукционе составлено с нарушением требований Закона о контрактной ситеме.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата окончания подачи заявок 10.01.2022.
Жалоба ООО "ДрагСерВис" поступила в Саратовское УФАС России 13.01.2022.
Таким образом, довод жалобы на положения документации подан по истечению срока, указанного в ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. 1. Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0360100030521001128 "Поставка лекарственного препарата, МНН - Эптаког альфа" необоснованной.
2. 2. Рассмотрение довода жалобы на положения документации не проводится в соответствии с ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной систем
3.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 января 2022 г. N 064/06/67-9/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022