Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Меньшиков Р.А. на действия Заказчика МУ "Хозяйственно-эксплуатационная группа учреждений культуры и кино Аткарского муниципального района" и Уполномоченного органа МКУ Централизованная бухгалтерия Аткарского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0360300074721000007 "Сохранение объекта культурного наследия "Здание гимназии женской", рубеж XIX-ХХ вв. г. Аткарск, ул. Чапаева, 52 (угол с ул. Советская)".
УСТАНОВИЛА:
14.01.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшиков Р.А. на действия Заказчика МУ "Хозяйственно-эксплуатационная группа учреждений культуры и кино Аткарского муниципального района" и Уполномоченного органа МКУ Централизованная бухгалтерия Аткарского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0360300074721000007 "Сохранение объекта культурного наследия "Здание гимназии женской", рубеж XIX-ХХ вв. г. Аткарск, ул. Чапаева, 52 (угол с ул. Советская)".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в составе документации об Аукционе не размещена проектно - сметная документация в полном объеме, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.12.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком по данному Аукциону является МУ "Хозяйственно-эксплуатационная группа учреждений культуры и кино Аткарского муниципального района".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 87 801 398,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является Сохранение объекта культурного наследия "Здание гимназии женской", рубеж XIX-ХХ вв. г. Аткарск, ул. Чапаева, 52 (угол с ул. Советская).
Согласно ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
При этом в силу части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Частью 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что контрактом предусмотрено выполнение технологически связанных между собой этапов капитального ремонта здания - демонтаж и ремонт конструктивных частей. Функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения выполнения работ указаны в размещенной научно-проектной документации - "Конструктивные и объемно-планировочные решения, "Проект организации строительства" "Архитектурные решения".
Размещенные разделы научно-проектная документации содержат текстовую часть (которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения) и из графической части (которая отображает принятые технические и иные решения и выполнена в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме), другими словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Размещенная научно-проектная документация, локальный сметный расчет по каждому разделу позволяет определить установленные заказчиком требования к результату работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и позволяет участнику закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Меньшиков Р.А. на действия Заказчика МУ "Хозяйственно-эксплуатационная группа учреждений культуры и кино Аткарского муниципального района" и Уполномоченного органа МКУ Централизованная бухгалтерия Аткарского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0360300074721000007 "Сохранение объекта культурного наследия "Здание гимназии женской", рубеж XIX-ХХ вв. г. Аткарск, ул. Чапаева, 52 (угол с ул. Советская)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 января 2022 г. N 064/06/67-11/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022