Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МОСТДОРСТРОЙ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении аукциона в электронной форме N 0360200054021000139 "Ремонт автомобильной дороги "Самойловка - Казачка" на участках км 3+402 - км 5+200 км 20+200 - км 29+238 в Самойловском районе Саратовской области".
УСТАНОВИЛА:
17.01.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МОСТДОРСТРОЙ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении аукциона в электронной форме N 0360200054021000139 "Ремонт автомобильной дороги "Самойловка - Казачка" на участках км 3+402 - км 5+200 км 20+200 - км 29+238 в Самойловском районе Саратовской области".
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необоснованно признала несоответствующей требованиям документации об Аукционе заявку участника закупки ООО "МОСТДОРСТРОЙ".
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.12.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком по данному Аукциону является ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 267 361 964,40 рубля.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2022 N0360200054021000139-3 вторая часть заявки участника с идентификационным номером 2 ООО "МОСТДОРСТРОЙ" не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе (раздел 2 главы 3), участником не представлены документы предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона (не представлен Устав в действующей редакции).
На основании пунктов 1 части 6 статьи 69 Закона заявка ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОСТДОРСТРОЙ" признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе Регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Правила регистрации участников закупок в ЕИС и ведения единого реестра участников закупок, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N1752 (далее - Правила).
Согласно ч. 4 ст. 24.2 Закона о контрактной системе операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.
В подпункте "р" пункта 5 Правил указано, что для регистрации юридического лица, уполномоченное лицо формирует копии учредительных документов юридического лица, для иностранного юридического лица - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов такого иностранного юридического лица, для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов иностранного юридического лица, на основании решения которого создан такой филиал или открыто такое представительство.
При этом, согласно пункту 16 Правил установлено, что в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника..
Исходя из ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", учредительным документом общества является Устав общества.
На основании ч. 4 ст. 12 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", изменения, внесенные в Устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
Таким образом, изменения в учредительные документы являются неотъемлемой частью Устава участника с момента государственной регистрации внесенных изменений, информация о таких изменениях должна быть в составе уставных документов.
В пункте 17 Правил предусмотрено, что ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.
Подпунктами "а" и "б" п. 3 Правил установлено, что в целях Правил уполномоченными лицами являются лицо, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве руководителя юридического лица (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица), или иное лицо, действующее в качестве руководителя юридического лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа регистрируемого юридического лица, либо физическое лицо, указанное в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя, либо физическое лицо, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа регистрируемого юридического лица, информация о полномочиях которых предоставлена единой системой идентификации, либо лицо, уполномоченное руководителем на осуществление в ЕИС и (или) на электронной площадке от имени участника закупки действий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в том числе на определение иных лиц, уполномоченных на осуществление таких действий.
Согласно ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч.13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В документации об Аукционе Заказчиком установлено аналогичное требование.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что в ходе анализа заявки на участие в аукционе с идентификационным номером N 2, то есть заявки Заявителя установлено, что в составе второй части заявки оператором электронной площадки, в соответствии с требованиями ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе был направлен Устав ООО "МОСТДОРСТРОЙ", утвержденный решением единственного участника N1 от 16.03.2020.
При этом, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в учредительные документы (Устав ЮЛ) 22.07.2021 были внесены изменения, которые не были отражены в составе заявки ООО "МОСТДОРСТРОЙ".
Кроме того, в составе жалобы Обществом приложен Устав утвержденный решением единственного участника N1 от 11.06.2021.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, Единой комиссии, правомерно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МОСТДОРСТРОЙ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении аукциона в электронной форме N 0360200054021000139 "Ремонт автомобильной дороги "Самойловка - Казачка" на участках км 3+402 - км 5+200 км 20+200 - км 29+238 в Самойловском районе Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 января 2022 г. N 064/06/67-12/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022