в результате проведения внеплановой проверки, в период с 10.01.2022 года по 21.01.2022 года, соблюдения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона N 0309300068021000001 на оказание услуг по установке, тестированию, адаптации и сопровождению ранее приобретенного экземпляра текущих версий СИМ "Система ГАРАНТ" для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Станция скорой медицинской помощи" (далее - Аукцион), а также исполнении контракта N 4 от 05.04.2021 г., в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании приказа Мордовского УФАС России N 240 - од от 30.12.2021 года "О проведении внеплановой проверки" и обращения Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 09 декабря 2021 года (вх. N 6383), а также 24.12.2021 г. по подведомственности от прокуратуры Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия (вх. N 6728), поступило обращение от 07.12.2021 г. N 1278 Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль") согласно которому Заказчиком, в регламентированный Законом о контрактной системе срок, не направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, а также документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 12.03.2021 г. 12:53 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 73 212,00 руб.
Дата проведения Аукциона в электронной форме: 24.03.2021.
Объектом Аукциона является оказание услуг по установке, тестированию, адаптации и сопровождению ранее приобретенного экземпляра текущих версий СИМ "Система ГАРАНТ" для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Станция скорой медицинской помощи".
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр контрактов).
В силу пунктов 8, 10, 11, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в Реестр контрактов включается, в том числе, информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, а также документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
В соответствии с пп. "з", "к", "л", "н" пункта 2 Правил в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, а также документы о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
При этом согласно пункту 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
05.04.2021 года между ГБУЗ РМ "ССМП" и обществом с ограниченной ответственностью "Гарант-Мордовия" (далее - Исполнитель, ООО "Гарант-Мордовия") по результатам проведенного 24.03.2021 г. электронного аукциона заключен контракт N 4 на оказание услуг по установке, тестированию, адаптации и сопровождению ранее приобретенного экземпляра текущих версий СИМ "Система ГАРАНТ" для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Станция скорой медицинской помощи" (реестровый номер контракта: 2132613412121000008) (далее - Контракт), по условиям которого Исполнитель обязуется для Заказчика оказать услугу по установке, тестированию, адаптации и сопровождению ранее приобретенного экземпляра текущих версий СИМ "Система ГАРАНТ" для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Станция скорой медицинской помощи" (пункт 1.1 Контракта).
09.08.2021 г. между ГБУЗ РМ "*" и ООО "*" заключено дополнительное соглашение N 1 в связи с изменением банковских реквизитов Заказчика.
Согласно пункту 2.1 Контракта цена составляет 73 212 (семьдесят три тысячи двести двенадцать) рублей 00 копеек.
В соответствии с п. 6.2. Контракта приемка результатов отдельного этапа исполнения Контракта, а также оказанной Услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены Контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком), либо Исполнителю в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения Заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения Контракта либо оказанной Услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно пункту 4.1 Контракта оплата производится Заказчиком на расчетный счет Исполнителя, указанный в Контракте, после приемки оказанной Услуги в течение 30 (тридцати) календарных дней после предоставления счета(ов) и(или) счета(ов)-фактур(ы) и(или) на основании подписанной(ых) Сторонами акта(ов) приемки оказанных Услуг при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству оказанных Услуг.
Установлено, что Исполнителем в период с апреля 2021 г. по декабрь 2021 г. Заказчику оказаны услуги в соответствии с условиями Контракта на сумму 54 909,00 руб. (акты сдачи-приемки оказанных услуг: N 1665 от 30.04.2021 г., N 1980 от 31.05.2021 г., N 2723 от 30.06.2021 г., N 3007 от 30.07.2021 г., N 3741 от 31.08.2021 г., N 4164 от 30.09.2021 г., N 4928 от 14.10.2021 г., N 5214 от 30.11.2021 г., N 5749 от 30.12.2021 г.).
Платежными поручениями: N 498057 от 19.05.2021 г., N 710352 от 18.06.2021 г., N 798656 от 30.06.2021 г., N 270426 от 20.08.2021 г., N 401742 от 09.09.2021 г., N 570465 от 30.09.2021 г., N 159779 от 16.12.2021 г., N 263681 от 30.12.2021 г. Заказчиком произведена оплата за оказанные Исполнителем услуги на сумму 48 808,00 руб.
Таким образом, документы о приемке выполненных работ, а также информация об исполнении Контракта (отдельного этапа исполнения Контракта) должны быть направлены в Федеральное казначейство до 17.04.2021 г., до 07.06.2021 г., до 07.07.2021 г., до 06.08.2021 г., до 07.09.2021 г., до 07.10.2021 г., до 21.10.2021 г., до 07.12.2021 г., до 14.01.2022 г. соответственно (включительно), информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта) - до 26.06.2021 г., до 25.06.2021 г., до 07.07.2021 г., до 27.08.2021 г., до 16.09.2021 г., до 07.10.2021 г., до 23.12.2021 г., до 14.01.2022 г. соответственно (включительно).
Между тем, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что документы о приемке выполненных работ, а также сведения об исполнении Контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), а именно, акты: N 1665 от 30.04.2021 г., N 1980 от 31.05.2021 г., N 2723 от 30.06.2021 г., N 3007 от 30.07.2021 г., N 3741 от 31.08.2021 г., N 4164 от 30.09.2021 г., N 4928 от 14.10.2021 г., N 5214 от 30.11.2021 г., информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), а именно, платежные поручения: N 498057 от 19.05.2021 г., N 710352 от 18.06.2021 г., N 798656 от 30.06.2021 г., N 270426 от 20.08.2021 г., N 401742 от 09.09.2021 г., N 570465 от 30.09.2021 г., N 159779 от 16.12.2021 г. направлены в Федеральное казначейство и размещены в ЕИС 14.01.2022 г., т.е. с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока.
Информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены (дополнительное соглашение N 1 от 09.08.2021 г.) направлена Заказчиком в Федеральное казначейство 11.08.2021 г., без нарушения срока, установленного Законом о контрактной системе.
Информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения Заказчиком не размещена, в связи с тем, что на момент проведения проверки Контракт, обязательства по исполнению не прекращены. Срок действия Контракта до 30.04.2022 г. (пункт 10.2 Контракта).
На основании вышеизложенного Инспекция Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации и документов предусмотренных пунктами 10 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе являются нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99, Закона о контрактной системе, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "*" нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 21 января 2022 г. N 013/06/99-730/2021 (ключевые темы: исполнение контракта - реестр контрактов - общественный контроль - контрактная система в сфере закупок - станции скорой медицинской помощи)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022