в результате проведения внеплановой проверки в период с 10 января по 21 января 2021 года, соблюдения Государственным бюджетным учреждением Республики Мордовия "Автобаза N13" (ГБУЗ РМ "Автобаза N 13", Заказчик) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона N 0809500000321001118 на закупку автомобильных шин и автомобильных камер (далее - Аукцион), а также исполнения контракта от 05.07.2021 г. N 5-ЭА/21 на закупку товаров для нужд бюджетного учреждения, в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) на основании приказа Мордовского УФАС России N 241 - од от 30.12.2021 года "О проведении внеплановой проверки" и обращения о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе и обращения Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 09.12.2021 года (вх. 6378), а также 24.12.2021 г. по подведомственности от прокуратуры Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия (вх. N 6728) поступила информация от Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль") согласно которой Заказчиком, в регламентированный Законом о контрактной системе срок, не направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), а также документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В результате проведения в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 09.06.2021 г. 15:23 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 333 723, 20 рублей.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.06.2021 года.
Объектом Аукциона является закупка автомобильных шин и автомобильных камер.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр Контрактов).
В силу пунктов 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
В соответствии с пп. "к", "н" п. 2 Правил в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а также документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
При этом согласно абзацу 3 п.12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
Между ГБУЗ РМ "Автобаза N 13" и индивидуальным предпринимателем Павловым Евгением Юрьевичем (далее - ИП Павлов Е.Ю., Поставщик) 05.07.2021 года заключен контракт N 5-ЭА/21 на поставку автомобильных шин для автотранспортных средств (далее - Контракт).
Согласно пункту 3.2 Контракта приемка и экспертиза товара осуществляются Приемочной комиссией Заказчика в день приемки товара. Приемочная комиссия проводит проверку соответствия наименования, количества, технических характеристик, наличия/отсутствия внешних повреждений, гарантийного срока и иных характеристик поставляемого товара, указанных в Спецификации сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика. Товарная накладная должна содержать полное описание поставляемого товара в соответствии со Спецификацией к контракту. Количество товара при его приемке по количеству должно определяться в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.
В соответствии с товарной накладной N 368 от 12.07.2021 г. товар ИП Павловым Е.Ю. поставлен, а Заказчиком, по результатам проведения экспертизы товара приемочной комиссией Учреждения, принят 30.07.2021 г. на сумму 151 352, 04 руб.
Таким образом, документы о приемке выполненных работ, а также информация об исполнении Контракта должны быть направлены в Федеральное казначейство и размещены в ЕИС до 06.08.2021 г. включительно.
Между тем, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что документы о приемке выполненных работ, а также сведения об исполнении Контракта, направлены в Федеральное казначейство и размещены в ЕИС 10.08.2021 г. с нарушением вышеуказанного срока.
Вместе с тем, в ходе проведения проверки, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 3.1 Контракта поставка товара по настоящему Контракту осуществляется с доставкой до места поставки товара в течении 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения контракта.
Поставщиком в нарушение вышеуказанного требования товар поставлен, как указывалось ранее, 30.07.2021 г. с нарушением установленного Контрактом срока, а также не в полном объеме, в связи с чем 13.07.2021 г. Заказчиком в адрес ИП Павлова Е.Ю. направлена претензия N 333/, а 10.08.2021 г. ГБУЗ РМ "Автобаза N 13" направлено требование об уплате пени за просрочку исполнения обязательств и расчет размера пени за ненадлежащее исполнение ИП Павловым Е.Ю. Контракта на сумму 1 415,86 руб. (количество дней просрочки - 29).
Между тем, информация о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом в нарушении требований Закона о контрактной системе на момент проведения проверки в Федеральное казначейство Заказчиком не направлена.
Указанные действия Заказчика являются нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99, Закона о контрактной системе, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия "Автобаза N 13" нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 21 января 2022 г. N 013/06/99-731/2021 (ключевые темы: исполнение контракта - общественный контроль - реестр контрактов - контрактная система в сфере закупок - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022