Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Предтеченская Е.Н. - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии,
Кузнецова Ю.Н. - старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
Коренникова А.А. - старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. (далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по строительству сетей водоснабжения, сетей канализации к "Жилому микрорайону в г. Белозерске" от ул. Галаничева", извещение N 0130300042121000078, в котором Заказчик - Администрация городского поселения "Город Белозерск" (далее - Заказчик), уполномоченный орган - Управление муниципального заказа Белозерского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) при участии представителей
от Заказчика - Демичевой А.А. (по доверенности),
от Уполномоченного органа - Силичевой Н.А. (руководитель),
без участия Заявителя (о дате и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом)
УСТАНОВИЛА:
17.01.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ИП Меньшикова Р.А. (вх. от 18.01.2022 N 234-ЭП/22) на положения документации при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по строительству сетей водоснабжения, сетей канализации к "Жилому микрорайону в г. Белозерске" от ул. Галаничева", извещение N 0130300042121000078 (далее - аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.
1. В соответствии с документацией в отношении участников закупки установлено следующее требование:
"отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, если такое требование установлено в Информационной карте".
Данное требование противоречит ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Согласно документации вторая часть заявки должна содержать, в том числе, следующую информацию:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии)учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;".
Данное требование противоречит п.1 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч. 6 и ч. 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе - объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами.
При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Не разместив график выполнения строительно-монтажных работ, Заказчик фактически не определил существенные условия контракта, что является нарушением ч. 6 ст. 110.2 Закона о Контрактной системе.
4. Проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.
Заказчиком предоставлены возражения на жалобу (исх. от 20.01.2022 N 125). С доводами жалобы Заказчик не согласен, считает, что документация об электронном аукционе не содержит положений, противоречащих требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу необоснованной.
Уполномоченный орган в возражениях на жалобу (исх. от 18.01.2022 б/н) указал, что требование по отсутствию информации об учредителях участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является технической ошибкой.
Заседание Комиссии УФАС проведено посредством видеоконференцсвязи.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
30.12.2021 в ЕИС опубликовано извещение об аукционе в электронной форме N0130300042121000078.
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 063 161,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок: |
18.01.2022 в 9:00. |
19.01.2022 в ЕИС размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.01.2022 N0130300042121000078-1.
В соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии со ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
1. В соответствии с ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями ч.3 ст.104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков не содержит информацию об учредителях юридического лица.
Согласно пп. 9 п. 20 Информационной карты аукционной документации участник закупки должен соответствовать, в том числе, следующему требованию:
"отсутствие в предусмотренном Федеральным законом N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) реестре недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;".
Кроме того, данную информацию, согласно п. 29 Информационной карты аукционной документации, участник обязан указать во второй части заявки.
Таким образом, указанные положения документации нарушают ст. 31, 64 и 66 Закона о контрактной системе.
Доводы 1 и 2 Заявителя признаны обоснованными.
2. Ст. 110.2 Закона о контрактной системе предусматривает особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Согласно ч.6 указанной статьи объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Техническим заданием предусмотрено предоставление Подрядчиком графика производства работ (раздел "Требования к производству работ"), но проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации при этом не содержит графика выполнения строительно-монтажных работ.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя признан обоснованным.
3. Согласно пояснениям представителей Заказчика, государственная экспертиза проектной документации не проводилась на основании ч.2 ст. 8.3 и ч.4 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ.
Заявителем не указано, какие именно документы (части) проектно-сметной документации не размещены в ЕИС.
Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что проектно-сметная документация размещена Заказчиком в полном объеме. Объем документов, размещенных в ЕИС позволяет потенциальному участнику закупки сформировать своё предложение и не ограничивает число участников закупки.
Довод заявителя признан необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой выявлены следующие нарушения.
1. В Техническом задании установлены требования о том, что работы должны быть выполнены Подрядчиком в соответствии с нормативными документами, не регулирующими выполнение работ, предусмотренных проектной документацией и контрактом. А именно:
- СП 82.13330.2016. Благоустройство территории (свод правил устанавливает основные требования к проектным решениям, параметрам и необходимым сочетаниям элементов благоустройства при их планировке в различных градостроительных условиях и не распространяется на работы в рамках заключаемого контракта);
- СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги (свод правил устанавливает нормы проектирования на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги).
Кроме того, Техническим заданием предусмотрено восстановление нарушенного благоустройства (раздел "Требования к объему предоставления гарантий качества"), в то время как в сметах и в ведомостях объемов работ отсутствуют работы по благоустройству.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч.2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлены:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
Постановлением N 570 установлен перечень, состоящий из 34 видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному или муниципальному контракту.
Комиссией УФАС установлено, что в приложении N 2 к проекту контракта не содержится перечень возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, который включает все виды работ, установленные Постановлением Правительства N 570.
Вместе с тем, в п.4.3.4 проекта контракта указано, что конкретные виды и объемы работ, определяются по предложению Подрядчика и включаются в контракт.
Проект контракта не соответствует требованиям ст. 34 и Приказу Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр (ред. от 14.10.2021) "Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта" (вместе с "Типовыми условиями государственного или муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства").
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены виды работ по реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, что является нарушением ст. 34 и ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Так же комиссией УФАС установлено, что проектно-сметная документация, размещенная в ЕИС, содержит разночтения.
Так, например, в сводном сметном расчете на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения, сетей канализации к Жилому микрорайону в г.Белозерске от ул. Галаничева - строительство сети канализации указан локальный сметный расчет (смета) N2 с наименованием "Строительство сети канализации для строительства многоквартирных домов в "Жилом микрорайоне г.Белозерска" (техническое присоединение к существующим сетям)". При этом в составе документации размещен локальный сметный расчет (смета) N 2 с наименованием "Выполнение работ по строительству сетей водоснабжения, сетей канализации к "Жилому микрорайону в г.Белозерске" от ул. Галаничева - строительство сети канализации".
В сводном сметном расчете на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения, сетей канализации к "Жилому микрорайону в г.Белозерске" от ул. Галаничева - строительство сети водопровода указан локальный сметный расчет (смета) N 1 с наименованием "Внеплощадочный сети водопровода и канализации для строительства многоквартирных жилых домов по ул. Галаничева в г.Белозерске - водопровод". При этом в составе проектной документации размещен локальный сметный расчет (смета) N 1 с наименованием "Выполнение работ по строительству сетей водоснабжения, сетей канализации к "Жилому микрорайону в г.Белозерске" от ул. Галаничева - строительство сети водопровода".
В указанных локальных сметных расчетах так же отсутствует указание на то, в ценах какого периода они составлены.
При указании сумм, указанных в локальных сметных расчетах и в сводных сметных расчетах так же имеются разночтения.
4. Положения раздела 9 проекта контракта противоречат ст. 95 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС так же обращает внимание Заказчика на тот факт, что контракт по результатам аукциона заключается после 01.01.2022 года. Пунктом 46 Информационной карты аукционной документации предусмотрены основания для изменения существенных условий контракта в соответствии с пп. "а" и "в" п.1 ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе. Указанные положения Закона о контрактной системе утратили силу с 01.01.2022, т.е. до предполагаемой даты заключения контракта по результатам закупки.
Выявленные Комиссией УФАС нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
С учетом того, что допущенные нарушения могут существенным образом повлиять на результаты аукциона и качество исполнения обязательств по контракту, Комиссия УФАС считает необходимым выдать предписание, обязательное для исполнения.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ст.ст.7, 31, 33, 34, 64, 66, 95, 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. Направить настоящее решение в орган финансового контроля для проверки закупки в части обоснования НМЦК.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии подпись
Члены комиссии: подпись
подпись |
Е.Н. Предтеченская
Ю.Н. Кузнецова
А.А. Коренникова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 21 января 2022 г. N 035/06/31-37/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022