Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Техстроймонтаж" (далее - ООО "Техстроймонтаж") <_>, в присутствии представителей заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска <_>, комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/8290185983, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N60 от 13.01.2022 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "Техстроймонтаж" (адрес: 305009, Курская обл., г. Курск, ул. Маяковского, д. 48 а, комната 18; ИНН 4632230648), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 12.01.2022 г. (вх. N87) поступило обращение заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска о включении информации в отношении ООО "Техстроймонтаж" (адрес: 305009, Курская обл., г. Курск, ул. Маяковского, д. 48 а, комната 18; ИНН 4632230648) в РНП в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N 0144300004021000569 от 14.12.2021 г. по предмету: "Капитальный ремонт жилого дома N 32 по ул. Гунатовская" (закупка N0144300004021000569).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
23.11.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0144300004021000569 для нужд заказчика по предмету: "Капитальный ремонт жилого дома N 32 по ул. Гунатовская", документация об электронном аукционе, проект контракта, ИКЗ: 213462905030046320100100480494120243.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 320 541 руб. 20 коп.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.12.2021 г. электронный аукцион N0144300004021000569 признан несостоявшимся, по результатам рассмотрения единственной заявки участника закупки победителем электронного аукциона было признано ООО "Техстроймонтаж" с идентификационным номером заявки N111007710, в связи с признанием заявки соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе_" и документации об электронном аукционе.
Согласно ч.10 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч.2.1 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", и максимальному значению цены контракта.
14.12.2021 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска и ООО "Техстроймонтаж" был заключён Контракт N 0144300004021000569 от 14.12.2021 г. по предмету: "Капитальный ремонт жилого дома N 32 по ул. Гунатовская" на сумму 1 320 541 руб. 20 коп. (реестровый номер контракта N 34629050300 21 000047) (далее - Контракт).
Пунктом 3.1 контракта определены сроки выполнения работ по контракту: начало работ - со дня заключения контракта, срок выполнения - до 22 декабря 2021 г. Таким образом, 14.12.2021 г. является датой начала исполнения обязательств по контракту, 22.12.2021 г. (включительно) - дата окончания исполнения обязательств по контракту.
Согласно п. 4.4 контракта, заказчик вправе осуществлять общий контроль за ходом и качеством выполняемых работ, сроков их выполнения.
Во исполнение п. 4.4 контракта заказчиком осуществлялся общий контроль за ходом и качеством выполняемых работ, о чем были составлены: Акт проверки хода выполнения работ по капитальному ремонту жилого дома N 32 по ул. Гунатовская от 16.12.2021 г., Акт проверки хода выполнения работ по капитальному ремонту жилого дома N 32 по ул. Гунатовская от 20.12.2021 г.
Согласно Акту проверки хода выполнения работ по капитальному ремонту жилого дома N 32 по ул. Гунатовская от 16.12.2021 г., на дату - 16.12.2021 г. подрядчик - ООО "Техстроймонтаж" к выполнению работ по контракту не приступил, в связи с чем заказчиком была сформирована и направлена в адрес ООО "Техстроймонтаж" претензия исх.N11751/02.1.01-01 от 16.12.2021 г.
Согласно Акту проверки хода выполнения работ по капитальному ремонту жилого дома N 32 по ул. Гунатовская от 20.12.2021 г., на дату - 20.12.2021 г. подрядчик к выполнению работ по контракту также не приступил, в связи с чем заказчик сформировал и направил в адрес ООО "Техстроймонтаж" уведомление исх.N11837/02.1.01-01 от 20.12.2021 г. о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель ООО "Техстроймонтаж" на заседании Комиссии пояснил, что не приступил к выполнению работ по причине того, что работы, предусмотренные локально-сметным расчетом, не соответствуют фактическому состоянию объекта капитального ремонта, а также проектно-сметной документации, о чем ООО "Техстроймонтаж" уведомил заказчика в письме исх.N96 от 16.12.2021 г. и предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Как пояснил представить заказчика, заказчик не мог расторгнуть контракт по соглашению сторон, так как данное не выполняло бы решение суда.
Как указал представитель ООО "Техстроймонтаж", выявить несоответствия, указанные в письме исх.N96 от 16.12.2021 г., до заключения контракта не представлялось возможным, поскольку проектно-сметная документация не была размещена заказчиком в ЕИС в составе документации по закупке N0144300004021000569, а также у ООО "Техстроймонтаж" отсутствовала возможность непосредственного осмотра объекта до заключения контракта.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу, что неисполнение обязательств по контракту имеет меньше негативных последствий по сравнению с его исполнением, поскольку у ООО "Техстроймонтаж" отсутствовала бы возможность надлежащим образом исполнить свои обязательства по контракту в соответствии с нормами действующего законодательства.
20.12.2021 г. заказчиком - комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.11.2 Контракта: "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон или решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством".
Согласно ч. 12 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_" решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В силу подпункта "л" п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, то есть, информация о расторжении контракта является обязательной для размещения в единой информационной систем.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком размещено в единой информационной системе 23.12.2021 г.
22.12.2021 г. решение комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска было направленно в адрес ООО "Техстроймонтаж" почтовым отправлением в соответствии с положениями ч. 12 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
Как подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления (почтовый идентификатор 30500066035912), решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "Техстроймонтаж" получено 23.12.2021 г.
В силу ч. 12 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 23.12.2021 г. признается датой надлежащего уведомления заказчиком ООО "Техстроймонтаж" о расторжении контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 10.01.2022 г.
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" п.13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, учитывая положения Правил, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, информация в отношении ООО "Техстроймонтаж" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска во включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Техстроймонтаж" (адрес: 305009, Курская обл., г. Курск, ул. Маяковского, д. 48 а, комната 18; ИНН 4632230648) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 19 января 2022 г. N РНП-46-606
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022