Резолютивная часть объявлена 21 января 2022 года Изготовлено в полном объеме 26 января 2022 года |
г. Курск |
|
|
|
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Автономная некоммерческая организация "Санаторий "Красный бор" (далее - АНО "Санаторий "Красный бор") |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
<_>(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Заказчик |
Государственное учреждение - Курское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - Курское РО ФСС РФ, Заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
<_> (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0244100000121000272 |
|
Объект закупки |
Оказание услуг в 2022 году по санаторно-курортному лечению застрахованных лиц (при наличии медицинских показаний - с сопровождающим лицом), получивших повреждения здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях по профилям лечения: заболевания по Классу VI МКБ-10 "Болезни нервной системы", по Классу XIII МКБ-10 "Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани". |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
4 131 269 руб. 52 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
17.12.2021 г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
28.12.2021 г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок 111222000, 111224465 |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок 111222000, 111224465 |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 111222000 |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 111224465 |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2428165702, на заседании велась аудиозапись.
Довод жалобы:
- Заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") в описании объекта закупки аукционной документации установлено требование о нахождении исполнителя на территории конкретного региона России;
- единой комиссией заказчика в нарушение требований ст.69 ФЗ "О контрактной системе..." заявка АНО "Санаторий "Красный бор" признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и ФЗ "О контрактной системе...".
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменном пояснении, представленном заказчиком в материалы дела, он возражал против доводов жалобы, указал, что действия аукционной комиссии заказчика соответствуют требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Пунктом 1 ч.2 ст.105 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, в случае несогласия участника закупки с положениями аукционной документации такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего аукционную документацию, в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Как подтверждается сведениями извещения о проведении электронного аукциона N0244100000121000272, размещенного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "www.zakupki.gov.ru", установлена следующая дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 28.12.2021 г. в 10:00 часов.
Жалоба АНО "Санаторий "Красный бор" на положения аукционной документации направлена в Курское УФАС России 14.01.2022 г., то есть после срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0244100000121000272.
Как установлено абз.17 п.3.37 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
В связи с изложенным, довод жалобы N1 о несоответствии положений аукционной документации заказчика требованиям ФЗ "О контрактной системе_" не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. Согласно ч. 1 ст.69 ФЗ "О контрактной системе..." Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_";
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ "О контрактной системе_" принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч.19 ст.68 ФЗ "О контрактной системе_" в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
Так, согласно протоколу N12 подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2022 г., единой комиссией заказчика единогласно принято решение о признании второй части аукционной заявки АНО "Санаторий "Красный бор" (идентификационный номер заявки 111224465) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующей причине: "Не соответствует требованиям установленным документацией об электронном аукционе на основании требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с непредоставлением документов и информации, которые предусмотрены часть 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, а именно: участником электронного аукциона в составе второй части заявки представлены копия лицензии на осуществление медицинской деятельности при осуществлении санаторно-курортной помощи по профилям лечения: травматология и ортопедия, неврология и профпаталогия, предоставленная лицензирующим органом в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99 ФЗ (ред. от 31.07.2020 года) "О лицензировании отдельных видов деятельности", (за исключением указанной деятельности, оказываемой другими организациями, входящими в частную систему "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012N 291. В лицензии указано место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности: 214022, Смоленская область, г. Смоленск, п. Красный Бор, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, часть 7 Информационной карты электронного аукциона, раздел II документации об электронном аукционе, а также техническому заданию, раздел IV документации об электронном аукционе, где место оказания услуг представлено: Территория Российской Федерации - Курская область".
Оператором электронной площадки в соответствии с положениями ч.19 ст.68 ФЗ "О контрактной системе_" в адрес заказчика направлены вторые части заявок на участие в аукционе.
Заказчиком в пункте 7 "Условия контракта" раздела 2 документации об электронном аукционе установлено: "Место поставки товара, оказания услуг, выполнения работ: Территория Российской Федерации - Курская область".
Таким образом, документацией об электронном аукционе предусмотрено, что местом оказания услуг является Курская область.
Кроме того, в пункте 14 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 2 документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы: "_документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям:
- п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ:
- соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки - лицензия на медицинскую деятельность при осуществлении санаторно-курортной помощи по профилям лечения: : неврологии и профпатологии, травматологии и ортопедии предоставленная лицензирующим органом в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", (за исключением указанной деятельности осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 .04.2012 N 291".
Как подтверждается материалами дела, во второй части заявки участником закупки - АНО "Санаторий "Красный бор" представлена лицензия NЛО-67-01-001249 от 11.08.2017, в которой указано место нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности: "214022, Смоленская область, г. Смоленск, п. Красный Бор", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, действия единой комиссии заказчика при рассмотрении второй части заявки АНО "Санаторий "Красный бор" (идентификационный номер заявки 111224465) не противоречат требованиям ст. 69 ФЗ "О контрактной системе...".
В связи с чем довод жалобы N2 Комиссия признает необоснованным.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, единой комиссии нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу автономной некоммерческой организации "Санаторий "Красный бор" необоснованной.
1.1. Рассмотрение жалобы АНО "Санаторий "Красный бор" на положения документации об электронном аукционе руководствуясь ст.105 ФЗ "О контрактной системе..." не проводится.
2. Дело N046/06/69-10/2022 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 января 2022 г. N 046/06/69-10/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022