Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <_> (по доверенности, личность удостоверена), в присутствии представителя заказчика - областного казенного учреждения "Управление хозяйственной деятельности и безопасной эксплуатации зданий (сооружений) образовательных организаций Курской области" (далее - ОКУ "Управление хозяйственной деятельности") <_> (по доверенности, личность удостоверена), комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/7276581019, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N129 от 18.01.2022 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ОКУ "Управление хозяйственной деятельности" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ИП <_> (адрес: 305001, г. Курск, ул. К. Либкнехта, д. 22, кв. 70; ИНН: 463204944361), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 17.01.2022 г. (вх. N155) поступило обращение заказчика - ОКУ "Управление хозяйственной деятельности" о включении информации в отношении ИП <_> (адрес: 305001, г. Курск, ул. К. Либкнехта, д. 22, кв. 70; ИНН: 463204944361) в РНП в связи с уклонением ИП Ласковой И.В. от заключения контракта по предмету: "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств" (закупка N0744200000221009746).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
14.12.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0744200000221009746 для нужд заказчика по предмету: "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств", ИКЗ: 212463205630146320100100490014520244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 350 000 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N04-01/1799 от 27.12.2021 г., победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) была признана ИП <_> (идентификационный номер заявки 5), с предложением о сумме цен единиц товара, работы услуги - 14 953 486 руб. 09 коп., т.е. снижение составило более чем на 25% от начальной максимальной цены за единицу товара, работы услуги.
В соответствии с ч.2 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч.12 ст.54.7, ч.8 ст.69, ч.12 ст.82.1, ч.23 ст.83.1 ФЗ "О контрактной системе_" протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч.2.1 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_"), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч.23 ст.68 ФЗ "О контрактной системе_", а также включения представленной в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п.2 ч.4 ст.54.4, п.7 ч.9 ст.83.1 ФЗ "О контрактной системе_", указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу ч.3 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_". В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_" или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч.2 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_", а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч.9 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_" при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч.2 ст. 37 ФЗ "О контрактной системе...", если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Согласно ч. 3 ст. 96 ФЗ "О контрактной системе...", исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 ФЗ "О контрактной системе...", или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Частью 4 ст. 96 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч.4 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Частью 7 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно открытой части ЕИС, протокол подведения итогов размещен заказчиком 27.12.2021 г.
В силу ч.2 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" регламентированный срок для размещения заказчиком проекта контракта - 10.01.2022 г. (включительно). Как подтверждается материалами дела, заказчиком на официальном сайте ЕИС проект контракта без своей подписи размещен - 29.12.2021 г.
Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя закупки в силу ч.3 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" - до 10 января 2022 г. (включительно).
В установленный срок - до 10.01.2022 23:59 (время московское) ИП <_> не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные ФЗ "О контрактной системе...", а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта ни в виде банковской гарантии, ни в другом варианте, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
11.01.2022 г. оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта.
11.01.2022 г. Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 12.01.2022 г.
Представитель ИП <_> на заседание Комиссии пояснил, что контракт не был подписан в установленные сроки по следующим причинам: "фактически в распоряжении ИП <_> имелось только 2 рабочих дня: 30 декабря 2021 г. и 10 января 2022 г.
10.01.2022 г. ИП <_>неоднократно пыталась получить доступ к сайту для подписания, но по неизвестным причинам доступ получить все же не удалось, о чем был уведомлен заказчик и оператор электронной площадки".
В подтверждение своих намерений заключить контракт, ИП <_> представлен в материалы дела скриншот личной страницы "СБЕР Бизнес", согласно которому ИП <_>оформила заявку на получение банковской гарантии на сумму - 26 250,00 рублей 29.12.2021 г. Однако, одобрение по заявке на банковскую гарантию было получено только 11.01.2022 г., которая в этот же день - 11.01.2022 г. была оплачена ИП <_>, что подтверждается платежным поручением N5 от 11.01.2022 г. Банковская гарантия была выпущена - 12.01.2022 г. (представлена в материалы дела банковская гарантия N859618EV22XR2Q0AQ0QQ8RL от 12.01.2022 г.).
Таким образом, ИП <_> в срок до признания ее в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" уклонившейся от заключения контракта (до 11.01.2022 г.) осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Как подтверждается материалами дела, признаки недобросовестного поведения при уклонении от заключения контракта в действиях ИП <_> отсутствуют.
Из имеющихся в материалах дела документов и сведений, не усматривается наличие прямого умысла со стороны ИП <_>, направленного на незаключение контракта.
В силу ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Пунктом 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
При таких обстоятельствах, материалами дела и результатами внеплановой проверки факт недобросовестного поведения ИП <_> не нашел подтверждения, т.к. участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, что является основаниями для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу подпункта "б" п. 14 Правил.
Учитывая положения подпункта "б" п. 14 Правил, информация в отношении ИП <_> не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, материалов, имеющихся в настоящем деле, сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать заказчику - областному казенному учреждению "Управление хозяйственной деятельности и безопасной эксплуатации зданий (сооружений) образовательных организаций Курской области" во включении информации в отношении индивидуального предпринимателя <_> (адрес: 305001, г. Курск, ул. К. Либкнехта, д. 22, кв. 70; ИНН: 463204944361) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 января 2022 г. N РНП-46-609
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2022