Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Т.С. Акопян,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 061/06/54.3-53/2022 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0358100007621000006 "Выполнение проектных и изыскательских работ "Капитальный ремонт ГБПОУ РО "ККПТ" (далее - конкурс) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя (Черновой В.В. - доверенность от 10.01.2022), представителя Заказчика (Соколовой Т.Н. - доверенность от 13.12.2021), в отсутствие представителей Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались действия Заказчика при формировании конкурсной документации.
Заказчик представил письменные пояснения относительно доводов Заявителя, на заседании Комиссии не признал доводы, пояснил, что действия Заказчика по формированию описания объекта закупки и требований к участникам, соответствовали нормам Закона.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) в ходе рассмотрения данной жалобы установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного конкурса N0358100007621000006:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 14009500.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 14.01.2022 года в 08 часов 00 минут.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены противоречивые требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках данного конкурса.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В силу ч.1 ст.33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В п.1.4 проекта контракта Заказчик установил:
результатом работ Подрядчика является проектная документация с результатами инженерных изысканий (далее - проектная документация), имеющая положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости, историко-культурной экспертизы археологического обследования земельного участка согласно объемам и составу работ, указанных в контракте и приложениях к нему.
Однако, ни в расчет начальной максимальной цены, ни в Задание на проектирование (Приложение 1 к проекту контракта), ни в График выполнения работ (Приложение 3 к проекту контракта) такие виды работ, как археологическое обследование земельного участка, необходимое для получения историко-культурной экспертизы, а также затраты на проведение данной экспертизы Заказчиком не включены.
На рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что в рамках исполнения контракта требуется выполнять лишь те работы, которые вошли в состав и объём работ данной закупки (сметы, задание на проектирование, приложение к контракту график выполнения работ). Требование о проведении "историко-культурной экспертизы археологического обследования земельного участка", указанное в п.1.4 проекта контракта, не входит в состав работ по конкурсу.
Следовательно, Заказчик, указывая в конкурсной документации описанные выше требования к закупаемым работам, не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона, чем нарушил ч.1 ст.54.3 Закона.
Согласно доводам Заявителя, требования Заказчика к участникам конкурса не соответствуют ст.31 Закона.
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу п.8 ч.1 ст.31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
В разделе 11 проекта контракта Заказчик установил:
11.1. После выполнения в полном объеме работ, предусмотренных контрактом, с даты подписания Сторонами Акта приема-передачи проектной документации, исключительные права на разработанную Подрядчиком проектную, рабочую документацию и/или результаты инженерных изысканий в соответствии со ст.ст. 1229, 1234 и 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, переходят Заказчику, что означает переход всех исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности и приобретение им права использовать проектную и рабочую документацию в любой форме и любым не противоречащим закону способом, в том числе: право многократного его использования без согласия Подрядчика; включение его в "Реестр типовой проектной документации" для повторного применения при осуществлении строительства на территории Российской Федерации; право осуществлять или разрешать воспроизведение, распространение, публичный показ без дополнительного согласования с Подрядчиком.
11.2. Стороны определяют, что составление отдельного договора об отчуждении исключительного права или отдельного авторского договора не требуется.
11.3. Подрядчик гарантирует, что результаты проектно-изыскательских работ и отчуждаемые исключительные права не будут нарушать авторских и иных прав третьих лиц в отношении разработанной проектной и рабочей документации.
В п.35 задания на проектирования Заказчик указал:
после завершения работ по контракту Заказчику безвозмездно переходит исключительное право пользования авторскими правами на результат работ по настоящему контракту, в том числе: право внесения изменений в проектную документацию (в т.ч. в его архитектурную часть); право неоднократного его использования; право осуществлять или разрешать воспроизведение, распространение, публичный показ без дополнительного согласования с Исполнителем.
Однако требование, предусмотренное п.8 ч.1 ст.31 Закона, Заказчиком к участникам закупки не установлено. Таким образом, Заказчик нарушил ч.5 ст.31 Закона.
В соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
Однако, в п. 16 "Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе" конкурсной документации Заказчик установил требование, предусмотренное ч.1.1 ст.31 Закона, в иной редакции:
16.2. Заказчик устанавливает требование об отсутствии в предусмотренном Законе о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.5 ст.31 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.5 ст.31, ч.1 ст.54.3 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в конкурсную документацию.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.С. Акопян
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 января 2022 г. N _______/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022