Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ИП Кудинов А.Е. (далее - Заявитель):;
ГБУ СШОР N 1 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 418-ЭП/22 от 12.01.2022) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке чердачного помещения в 2022 году (извещение N 0372200208921000184) (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС), номер извещения N 0372200208921000184.
Начальная (максимальная) цена контракта - 422 432,95 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка заключения контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В виду ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2021 N0372200208921000184-3 победителем Аукциона признан ИП Кудинов А.Е.
Согласно ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
27.12.2021 Заказчиком в порядке ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в единой информационной системе и на электронной площадке (ЭТП ТЭК-Торг) с использованием единой информационной системы без своей подписи был размещен проект контракта.
В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
31.12.2021 Победителем в порядке ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе на электронной площадке (ЭТП ТЭК-Торг) с использованием единой информационной системы подписанный усиленной электронной подписью был размещен протокол разногласий следующего содержания:
Редакция Заказчика |
Редакция Подрядчика |
Обоснование |
|
В Контракте отсутствует информация о выполнении работ эквивалентным материалом биопиреном "Миг-09" в соответствии с документацией, приложенной в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме по извещению N 0372200208921000184 Просим внести информацию об эквивалентном материале в проект Контракта. Для Вашего удобства нами разработана таблица (см. приложение к настоящему протоколу разногласий), которую можно включить в проект Контракта, как его приложение.
ВНИМАНИЕ: законность внесения сведений о предложенном эквиваленте подтверждается решением СПб УФАС по закупке 0372200045121000001 номер реестровой записи 202100114959003099 дело N 44-1530/21 от 02.04.2021 |
1. Части 2 и 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. 2. Документация, приложенная в составе первой части заявки ИП Кудинова А. Е. на участие в аукционе в электронной форме по извещению N 0372200208921000184 3. Пункт 1 приложения N 2 к документации об электронном аукционе : "Антисептик-антипирен "ПИРИЛАКС" для древесины или эквивалент" 4. Пункт 23.2 раздела 23 аукционной документации: "В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола Заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона), предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона, а также включения представленной в соответствии с Законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара)." |
15.5. Контракт включает в себя нижеперечисленные Приложения, являющиеся неотъемлемой частью Контракта: - Сметная документация, определяющая объем, технические и качественные характеристики работ (Приложение N 1 к Контракту); - Требования к качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ (параметры эквивалентности) (Приложение N 1 к Контракту), включается в контракт из приложения N 2 к аукционной документации; - Документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения Контракта (Приложение N 3 к Контракту). |
15.5. Контракт включает в себя нижеперечисленные Приложения, являющиеся неотъемлемой частью Контракта: - Сметная документация, определяющая объем, технические и качественные характеристики работ (Приложение N 1 к Контракту); - Характеристики огнезащитного состава, предложенные участником (победителем) в первой части заявки на участие в закупке по извещению N 0372200208921000184 (Приложение N 2 к Контракту); - Документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения Контракта (Приложение N 3 к Контракту). |
1. Части 2 и 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. 2. Пункт 23.2 раздела 23 аукционной документации. 3. Пункт 1 приложения N 2 к документации об электронном аукционе 4. Документация, приложенная в составе первой части заявки ИП Кудинова А. Е. на участие в аукционе в электронной форме по извещению N 0372200208921000184 |
Из вышеуказанного протокола разногласия следует, что по мнению Заявителя, Заказчиком при направлении проекта контракта ИП Кудинову А.Е. не учтена информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанная в его заявке на участие в аукционе.
Согласно п. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона, должна содержать:
согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Вместе с тем в письме ФАС России дополнительно отмечает, что сами по себе требования к качественным характеристикам товара (поставляемому и используемому) устанавливаются заказчиком как для соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе 18 аукционной документации в требованиях к содержанию, составу заявки Заказчиком указано, что первая часть заявки должна содержать исключительно согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких
В приложении N 2 к документации об электронном аукционе установлены требования к качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ (параметры эквивалентности).
Исходя из изложенного следует, что Заказчик определил перечень товара, который будет использоваться при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом настоящего аукциона, конкретные характеристики используемого товара указаны в аукционной документации, размещенной Заказчиком одновременно с извещением о проведении закупки.
При этом, Заявителем в первой части заявки дано согласие на исполнение контракта в соответствии с условиями документации об аукционе, в том числе с использованием товара, соответствующего характеристикам, установленным Заказчиком.
Таким образом размещенный Заявителем в ЕИС подписанный усиленной электронной подписью документ в виде файла "Протокол разногласий" от 31.12.2021, по своему содержанию не является протоколом разногласий, так как в нем не указаны положения контракта, не соответствующие извещению и документации об электронном аукционе, своей заявке на участие в электронной процедуре.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что проект контракта соответствует положениям документации об электронном аукционе, а также заявке участника закупки, с которым заключается контракт, а доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кудинова А.Е. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 января 2022 г. N 44-184/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022