Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителя ООО "Порядок" (далее - Заявитель),
в отсутствие представителей ФГБОУ ВО "Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой" (далее - Заказчик) надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 39278-ЭП/21 от 14.12.2021) на действия ФГБОУ ВО "Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту антиобледенительной системы (извещение N 0372100011121000106) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 02.12.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100011121000106. Начальная (максимальная) цена контракта - 111 800,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на возможные неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из совокупности вышеуказанных норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1.1. Проекта Контракта, Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту антиобледенительной системы (далее именуются - услуги), а Заказчик обязуется принять услуги и оплатить их.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что, по его мнению, в аукционной документации не указано в каком состоянии передается оборудование от Заказчика Исполнителю, а также не указано входят ли в стоимость услуг по контракту восстановительные работы, в случае если оборудование передается в неисправном состоянии.
Из письменных возражений Заказчика следует, что система передается в законсервированном работоспособном состоянии. Запасные части закупаются Заказчиком по мере необходимости по результатам обследования.
Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении их прав и законных интересов.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованными.
2. В соответствии с доводом Заявителя, в документации не указано, что подразумевается под другими обязательными платежами, предусмотренными пунктом 4.1. проекта контракта.
Из письменных возражений Заказчика следует, что проект контракта подготовлен на основе стандартных положений о контрактной службе.
Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении их прав и законных интересов.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованными.
3. В соответствии с пунктом 5.4. проекта контракта установлены, в том числе, следующие обязанности Исполнителя:
б) обеспечить соответствие оказанных услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом;
в) в течение срока действия Контракта предоставить по запросу Заказчика в течение трех рабочих дней со дня получения указанного запроса документы, подтверждающие соответствие указанным в настоящем Контракте требованиям;
г) обеспечить наличие документов, подтверждающих соответствие Исполнителя требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в течение всего срока исполнения Контракта, в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено лицензирование вида деятельности, являющегося предметом Контракта;
ж) в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направить Заказчику уведомление о принятом решении по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в настоящем Контракте , а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Исполнителем подтверждения о его вручении Заказчику.
По мнению Заявителя, вышеуказанные обязательства ограничивают права Исполнителя при оказании услуг по контракту.
Из письменных возражений Заказчика следует, что Исполнитель обязан соблюдать следующие правила:
- Правила по охране труда при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок
- Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок
- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
- Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей
- Правила по охране труда при работе на высоте
А также необходимость предоставления сведений о праве работников Исполнителя выполнять работы по контракту.
А также, что уведомления, заявления, требования и иные юридически значимые сообщения могут быть направлены любым способом, перечисленным в контракте, в том числе телеграммой или обычной почтой заказным письмо.
Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении их прав и законных интересов.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованными.
4. Согласно доводу Заявителя, не предоставлено конкретных сведений по заполнению Приложения N1 к проекту контракта "Спецификация".
Из письменных возражений Заказчика следует, что обязанность по заполнению Спецификации возложена на Заказчика, в ней указывается наименование и цена услуги.
Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении их прав и законных интересов.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованными.
5. Заявителем оспариваются следующие пункты Части V Техническое задание:
Пункт 5 Раздела I: На работы с повышенной опасностью должен оформляться специальный наряд-допуск.
Из письменных возражений Заказчика следует, что в соответствии с Правилами Техники Безопасности обязанность по оформлению наряд-пропуска лежит на Исполнителе, с уведомлением Заказчика, так как Исполнитель несет ответственность за технику безопасности при производстве работ и качество выполненных работ.
Пункт 7 Раздела I: Техническое обслуживание установок Оборудования должно осуществляться Исполнителем с использованием своих материалов, своими силами и средствами, обеспечив надлежащее качество оказываемых услуг, в сроки установленные настоящим техническим заданием
Из письменных возражений Заказчика следует, что в соответствии с пунктом 3.4. Технического задания, запасные части закупаются Заказчиком по мере необходимости при эксплуатации и оплачиваются отдельно если поломка произошла не по вине Исполнителя.
Пункт 3 Раздела II: Исполнитель обязан оформить пропуска для доступа ответственных лиц Исполнителя на территорию Заказчика. Для прохода на территорию Заказчика, Исполнителю необходимо предоставить проходной лист, с указанием Ф.И.О. и паспортных данных персонала (для граждан РФ), а также ксерокопии разрешений на работу (патента) на территории субъекта РФ (г. Санкт-Петербург, с окончанием срока действия не менее 9 месяцев до окончания оказания услуг/выполнения работ), выданных управлением федеральной миграционной службой (для иностранных граждан, с правом временного пребывания в стране), разрешений на временное или постоянное проживание (для иностранных граждан, с правом временного пребывания в РФ).
Из письменных возражений Заказчика следует, что проходной лист высылается на электронную почту Заказчика в свободной форме на бланке исполнителя.
Пункт 5 Раздела II: Требования к персоналу Исполнителя:
Исполнитель обязан назначить квалифицированных и аттестованных в установленном порядке лиц ответственных за организацию и проведение работ.
Наличие у сотрудников Исполнителя фирменной спецодежды для проведения работ (сотрудники Исполнителя должны находиться на объекте Заказчика, либо в спецодежде с логотипом фирмы Исполнителя, либо носить бейдж с указанием Ф.И.О., должности и наименования фирмы Исполнителя).
Из письменных возражений Заказчика следует, что данные требования установлены непосредственно к Исполнителю работ, а не к участникам закупки, что не нарушает нормы Закона о контрактной системе.
Пункт 6 Раздела II: Исполнитель, производящий техническое обслуживание, должен использовать приборы и оборудование, прошедшие соответствующую поверку и имеющие необходимые сертификаты.
Пункт 2.2. Раздела III: При подготовке к работе в зимний период Системы (расконсервации), по согласованным графикам выполнять следующее: тестирование контроллеров и модемов, поверка уставок и параметров связи;
Из письменных возражений Заказчика следует, что при работе оборудования используются манометры и термометры, которые 1 раз в год должны проходить проверку. Тестирование контроллеров и проверка установок по давлению и температуре необходима для корректной работы оборудования при определенных погодных условиях.
Пункт 1 Раздела III: В течении 5 рабочих дней после заключения Контракта предоставить Заказчику акты обследования и дефектные ведомости всех систем Оборудования, а так же предложение по улучшению работы систем
Из письменных возражений Заказчика следует, что Заказчик заинтересован в работе оборудования и 5 рабочих дней достаточно, чтобы запустить систему, протестировать и предоставить акты обследования и деффектную ведомость, в случае обнаружения неисправностей.
Пункт 3 Раздела III: Исполнитель должен обеспечивать возможность контроля и надзора за ходом оказания услуг, качеством используемых материалов и оборудования, в том числе беспрепятственно допускать представителей Заказчика к месту оказания услуг, представлять по их требованию отчеты о ходе оказания услуг
Из письменных возражений Заказчика следует, что Заказчик заинтересован в работе оборудования больше, чем Исполнитель, поэтому ему необходимо контролировать процесс выполнения работ по контракту.
Пункт 2.4. Раздела III: При обслуживании в холодный период года, (во время отопительного сезона), при наличии 3Gканала связи, в блоке управления, осуществлять контроль следующих параметров:
- температуры воды на входе-выходе в теплообменнике;
- температуры антифриза на входе-выходе в теплообменнике;
- проверку исправности температурных датчиков и давления антифриза
Пункт 2.5. Раздела III: Во время работы Системы (активное снеготаяние) выполнять следующие мероприятия по 3Gканалу связи:
- на основании мониторинга производить регулировку датчиков и установок блока управления обогревом, для получения максимально экономичного режима теплопотребления максимальное сокращение периодов аварийного состояния;
- выявление признаков обмерзания теплообменников;
- выявление признаков завоздушивания трубопроводов и насосов.
- ведение и внесение изменений в техническую документацию (при необходимости);
Из письменных возражений Заказчика следует, что информация о каналах связи: IP адреса для мониторинга, протоколы передачи информации, модели модемов, логины и пароли передаются Исполнителю после заключения контракта.
Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении их прав и законных интересов.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
В случае, если у участника закупки возникли затруднения в восприятии положений документации, он был вправе направить соответствующий запрос на предоставление разъяснений положений документации об аукционе, однако данным правом не воспользовался.
Кроме того, на заседании Комиссии УФАС установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2021 г. N 0372100011121000106-3, Заявитель признан победителем обжалуемой закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 34, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Порядок" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2021 г. N 44-6258/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022