Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 2" (далее - Заказчик): Матеева А.А. по доверенности;
ООО "Фортуна" (далее - Заявитель),
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 41692/21 от 30.12.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение N 0372200080821000128) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.10.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200080821000128. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 394 747,80 рублей.
В жалобе ООО "Фортуна" указало на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка заключения контракта.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя согласился в полном объеме.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 N0372200080821000128-3 ООО "Фортуна" было признано Победителем рассматриваемого аукциона с предложенной ценой контракта - 3 857 244.62 рублей.
Из материалов дела следует, что 28.12.2021 в 17:31 Заказчиком был размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.12.2021 NППУ1, по следующим основаниям:
"Основания для признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта: ч. 13 ст. 83.2. Закона о контрактной системе в связи с невыполнением требований частей 6, 9 ст. 37 указанного закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, победителем электронного аукциона признается участник, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем.
Во исполнение требований ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе "14" декабря 2021 г. был подписан и размещен в единой информационной системе протокол N 0372200080821000128-3 подведения итогов электронного аукциона (N извещения 0372200080821000128) на поставку продуктов питания, согласно которому победителем указанного электронного аукциона признано ООО "ФОРТУНА".
В срок, предусмотренный ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона ООО "ФОРТУНА" не исполнил требования, предусмотренные ч. 6 ст. 37 Закона, а именно: победителем в качестве обеспечения исполнения контракта представлена банковская гарантия на сумму 1 037 984,53 руб., при этом извещением о закупке предусмотрено, что участник аукциона, с которым заключается контракт должен предоставить обеспечение исполнения контракта в сроки и порядке, предусмотренном частью I документации об аукционе, в размере 20 % от цены, по которой в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ заключается контракт. Цена контракта в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 г. и проектом контракта составляет 3 857 244 рубля 62 копейки. То есть размер обеспечения исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона составляет 1 157 173 руб. 38 коп., что указано в проекте контракта, направленном на подписание победителю и подписанном им без замечаний в данной части. Таким образом, победителем электронного аукциона предоставлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта.
Кроме того, понижение относительно начальной (максимальной) цены контракта согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.12.2021 г. составило 28,5 %. При этом победитель электронного аукциона ООО "ФОРТУНА" не исполнил требования, предусмотренные ч. 9 ст. 37 Закона, а именно: не представил обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В связи с тем, что победителем электронного аукциона ООО "ФОРТУНА" не исполнены требования ст. 83.2 Закона о контрактной системе, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта."
В силу п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Анализ извещения показал, что Заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта 17.94%.
Вместе с тем, анализ документации показал, что в пункте 8.2, 8.3.части I, Заказчиком установлен иной размер обеспечение исполнения контракта, а именно:
"Участник аукциона, с которым заключается контракт должен предоставить обеспечение исполнения контракта в сроки и порядке, предусмотренном частью I документации об аукционе и настоящим разделом, в размере 20 % от цены, по которой в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ заключается контракт."
Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего разный размер обеспечения исполнения контракта, могли ввести Победителя закупки в заблуждение, что повлекло не корректное предоставление обеспечения контракта.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 8 ст. 42, ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выявленное в действиях Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фортуна" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 8 ст. 42, ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 2"
Санкт-Петербургское ш., 130, г. Петергоф,
Санкт-Петербург, 198510
тел.: 7-812-4274387
АО "Сбербанк - Автоматизированная
система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
факс: +7 (495) 787-29-98
ООО "Фортуна"
Варшавская ул., д. 96, лит. А, пом. 91-Н, офис 1,
Санкт-Петербург, 196066
тел.: 7 9219621825
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-206/22 об устранении нарушений законодательства о закупках
14.01.2022 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-206/22 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 2", устранить нарушение п. 8 ст. 42, ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.12.2021 NППУ1, составленный в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200080821000128;
- повторно направить проект государственного контракта на подписание победителю электронного аукциона в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0372200080821000128 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 14.02.2022.
3. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2022 г. N 44-206/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022