Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГБУ "Центр физической культуры, спорта и здоровья Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):.;
в отсутствие представителей СПб ФСОО "Федерация гребли на лодках "ДРАКОН" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 285/22 от 11.01.2022) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению мероприятия фестиваля среди семейных команд "Дружная семья" для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр физической культуры, спорта и здоровья Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" в 2022 году (извещение N 0372200281321000034) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.12.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС), номер извещения 0372200281321000034.
Начальная (максимальная) цена контракта - 87 099,42 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, установлении противоречивых сведениях в и извещении и документации об аукционе, в нарушении правил описания объекта закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В разделе 22 документации об аукционе предусмотрен следующий срок окончания подачи заявок участников закупки: "10" января 2022 г., т.е. без указания времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в документации о проведении аукциона время окончания срока подачи заявок, нарушают п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Согласно п. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В извещении о проведении аукциона установлено, что ответственное должностное лицо заказчика является Каменев В. В.
При этом, в документации указано, что ответственным лицом за техническое задание является Носова А. А.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в извещениях и документации о проведении аукциона противоречивые сведения, нарушают ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Кроме того, в силу ч. 3 указанной статьи не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, технических характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара.
Из пояснений представителя Заказчика, следует что Приложение N 2 к документации об электронном аукционе - "Техническое задание на организацию и проведение мероприятия фестиваля среди семейных команд "Дружная семья" для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр физической культуры, спорта и здоровья Адмиралтейского района Санкт-Петербурга в 2022 году" содержит полный перечень технических, качественных и иных характеристик товаров и услуг, используемых при проведении мероприятия. Из изложенного следует, что Заказчиком при описании объекта закупки соблюдены все необходимые требования, установленные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Указанный в п. 2.6. Технического задания документ "Положение о проведении мероприятия фестиваля среди семейных команд "Дружная семья" предназначен для внутреннего использования Заказчиком и подлежит обязательному согласованию с администрацией Адмиралтейского района. При этом указанный документ не содержит изменений и дополнений к Техническому заданию.
Одним из доказательств, обосновывающим указанный довод Заказчика, служит тот факт, что ни в одном другом документе, входящим в состав документации об электронном аукционе, не содержится ссылки на применение указанного документа.
Кроме того, Исполнитель после заключения контракта, обязан будет осуществлять действия по его исполнению в строгом соответствии именно с положениями Контракта и приложений к нему, являющихся его неотъемлемой частью.
Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
В случае, если у участника закупки возникли затруднения в восприятии положений документации, он был вправе направить соответствующий запрос на предоставление разъяснений положений документации об аукционе, однако данным правом не воспользовался.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель участие своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил, Комиссия УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Исходя из изложенного, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СПб ФСОО "Федерация гребли на лодках "ДРАКОН" обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2022 г. N 44-79/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022