Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 56";
ОАО "НПП КП "Квант" (далее-Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 41091-ЭП/21 от 27.12.2021) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку термоиндикаторов, термометров электронных и хладоэлементов для контроля холодовой цепи в Санкт-Петербургское Государственное Бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 56" в 2022 году (извещение номер 0372200145021000115) (далее - далее аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.12.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200145021000115. Начальная (максимальная) цена контракта 272 260,74 рублей.
В жалобе ОАО "НПП КП "Квант" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки, что по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к конкретным показателям товаров на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию, в части "Дополнительные технические и функциональные характеристики товара".
Согласно вышеуказанной аукционной документации Заказчик установил следующие требования к товару:
Дополнительные технические и функциональные характеристики товара
N п/п |
Наименование технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) и иных показателей товара |
Требуемое значение показателя |
Единица. измерения |
Кол-во |
1 |
Термометр электронный для контроля температурного режима в системе холодовой цепи, автономный |
указывается наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, копия которого предоставляется во второй части заявки |
шт |
12 |
2 |
Термометр нестерильное медицинское изделие (соответствие п.10 ст. 38, 323-ФЗ), должен быть предназначен для измерения и отображения температуры при хранении термолабильных препаратов в холодильном и морозильном оборудовании. |
соответствие |
||
3 |
Средство визуального отображения (индикации) информации о результатах контроля температуры |
Жидкокристаллический (ЖКИ) дисплей |
||
4 |
Фиксация значения температуры с интервалом времени между соседними измерениями не более 1 минуты (не менее 60 измерений в час) |
соответствие |
||
5 |
Погрешность измерения и индикации температуры не более _0,5 °С |
соответствие |
||
6 |
Непрерывный контроль температуры без возможности приостановки и отключения в течение всего срока службы |
соответствие |
||
7 |
Диапазон измеряемых и индицируемых на ЖКИ температур не уже, °С |
минус 40_.+ 70 |
||
8 |
Считывание результатов контроля должно быть без применения дополнительных устройств |
соответствие |
||
9 |
Температура хранения и транспортировки термометра в диапазоне температур, °С |
минус 40_.+ 70 |
||
10 |
Не является средством измерения и не требует поверки |
соответствие |
||
11 |
Габаритные размеры термометра, мм: |
длина: менее 55 более 45; ширина: менее 38 более 32; высота: менее 22 более 16 |
||
12 |
Срок хранения термометра до момента активации |
не менее 24 месяцев |
||
13 |
Срок службы термометра |
не менее 24 месяцев |
||
14 |
Соответствие требованиям санитарных правил "Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов. СП 3.3.2.3332-16" |
наличие |
||
15 |
Продукция должна иметь регистрационное удостоверение Росздравнадзора на медицинское изделие и декларации о соответствии, надлежаще заверенные Поставщиком |
наличие, копия предоставляется во второй части заявки |
Участник размещения заказа в первой части заявки в отношении каждого предлагаемого товара должен указать наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением (Для проверки и подтверждения достоверности информации о том, что предлагаемый товар является разрешенным к применению на территории РФ).*Копии действующих регистрационных удостоверений Минздрава России (Росздравнадзора РФ) предоставляются для подтверждения достоверности соответствия товара требованиям, установленным в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", п. 6 постановлением Правительства РФ N 1416 от 27.12.2012 г. "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий", приказом Министерства здравоохранения РФ от 14 октября 2013 г. N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий", письмом ФАС России от 23 октября 2014 г. N АД/43043/14 "О разъяснении законодательства о контрактной системе или информации о таком удостоверении".
N п/п |
Наименование параметров, функции |
Требуемые параметры |
Единица. измерения |
Кол-во |
КТРУ |
ОКПД 2 |
||
- |
- |
32.50.50.190 |
Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки |
|||||
1. |
Термоиндикатор регистрирующий многократного применения |
Наличие |
шт |
8 |
||||
2. |
Диапазон рабочих температур должен быть, не уже °C |
от -30° С до +60 ° С |
||||||
3. |
Корпус температурного индикатора должен быть пластиковый, ударопрочный, герметичный, невскрываемый |
Наличие |
||||||
4. |
Жидкокристаллический дисплей для прямого считывания данных |
Наличие |
||||||
5. |
Кнопочное управление режимами |
Наличие |
||||||
6. |
Должна быть возможность подключения к компьютеру для создания и выгрузки на ПК отчета на русском языке в виде подробных температурно-временных графиков и таблиц в режиме реального времени, с указанием даты, времени и температуры, а также информации о нарушениях пороговых значений, времени их начала и продолжительности, минимального нижнего значения и максимального верхнего значения температуры за сутки. Должна быть возможность архивации данных в память ПК и экспорт в другие программы - Excel, PDF, др. |
Наличие |
||||||
7. |
Должна быть возможность формирования инспекционной метки при считывании информации, позволяющей контролировать время и периодичность проверок температурного режима холодильного оборудования мед. персоналом |
Наличие |
||||||
8. |
Период, который отражает электронный журнал |
Не менее 30 суток |
||||||
9. |
Интервал измерений |
не менее 60 измерений в час |
||||||
10. |
Точность измерения температуры _0,5°С |
Наличие |
||||||
11. |
Верхний порог контроля температуры - 18°С |
Наличие |
||||||
12. |
Нижний порог контроля температуры - 30°С |
Наличие |
||||||
13. |
Количество пороговых значений температуры |
Не менее 2 порогов |
||||||
14. |
Должна быть возможность изменения порогов контроля температуры |
Наличие |
||||||
15. |
Временная блокировка измерения температуры при считывании температуры с термоиндиктора |
Не более 10 мин |
||||||
16. |
Измерение температуры по шкалам Цельсия |
Наличие |
||||||
17. |
Считывание температуры на ЖК-дисплее прямое, визуальное |
Наличие |
||||||
18. |
Индикация максимального и минимального значения температуры с фиксацией продолжительности воздействия за любые сутки периода регистрации |
Наличие |
||||||
19. |
Показания не изменяются и не возвращаются в исходное положение для предотвращения фальсификации данных |
Наличие |
||||||
20. |
Визуальный сигнал "Тревога", при температуре выше -18°С за время |
Не менее 60 мин |
||||||
21. |
Визуальный сигнал "Тревога", при температуре ниже -30°С за время |
Не менее 60 мин |
||||||
22. |
Срок службы |
Не менее 1 года |
||||||
23. |
Элемент питания |
Заменяемый |
||||||
24. |
Габаритный размер (высота, ширина, глубина) |
Не более 95х55х12 мм |
||||||
25. |
Размер дисплея (высота, ширина) |
Не менее 23х23 мм |
||||||
26. |
Масса |
Не более 45 г |
||||||
27. |
Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ |
Наличие |
||||||
28. |
Сертификат соответствия ГОСТ Р или Декларация соответствия |
Наличие |
||||||
29. |
Сертификат калибровки |
Наличие |
||||||
30. |
Свидетельство об утверждении типа средств измерений |
Наличие |
||||||
31. |
Свидетельство о первичной поверке |
Наличие |
||||||
32. |
Установленный межповерочный интервал не менее |
2 года |
||||||
33. |
Соответствие требованиям СП 3.3.2.3332-16 "Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов" |
Наличие |
||||||
34. |
Ввод в эксплуатацию, инструктаж персонала, настройка рабочего места |
Наличие |
N п/п |
Наименование параметров, функции |
Требуемые параметры |
Единица. измерения |
Кол-во |
КТРУ |
ОКПД 2 |
||
35. |
Термоиндикатор регистрирующий многократного применения |
Наличие |
шт |
10 |
- |
- |
32.50.50.190 |
Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки |
36. |
Диапазон рабочих температур должен быть, не уже °C |
от -30° С до +60 ° С |
||||||
37. |
Корпус температурного индикатора должен быть пластиковый, ударопрочный, герметичный, невскрываемый |
Наличие |
||||||
38. |
Жидкокристаллический дисплей для прямого считывания данных |
Наличие |
||||||
39. |
Кнопочное управление режимами |
Наличие |
||||||
40. |
Должна быть возможность подключения к компьютеру для создания и выгрузки на ПК отчета на русском языке в виде подробных температурно-временных графиков и таблиц в режиме реального времени, с указанием даты, времени и температуры, а также информации о нарушениях пороговых значений, времени их начала и продолжительности, минимального нижнего значения и максимального верхнего значения температуры за сутки. Должна быть возможность архивации данных в память ПК и экспорт в другие программы - Excel, PDF, др. |
Наличие |
||||||
41. |
Должна быть возможность формирования инспекционной метки при считывании информации, позволяющей контролировать время и периодичность проверок температурного режима холодильного оборудования мед. персоналом |
Наличие |
||||||
42. |
Период, который отражает электронный журнал |
Не менее 30 суток |
||||||
43. |
Интервал измерений |
не менее 60 измерений в час |
||||||
44. |
Точность измерения температуры _0,5°С |
Наличие |
||||||
45. |
Верхний порог контроля температуры +8°С |
Наличие |
||||||
46. |
Нижний порог контроля температуры +2°С |
Наличие |
||||||
47. |
Количество пороговых значений температуры |
Не менее 2 порогов |
||||||
48. |
Должна быть возможность изменения порогов контроля температуры |
Наличие |
||||||
49. |
Временная блокировка измерения температуры при считывании температуры с термоиндиктора |
Не более 10 мин |
||||||
50. |
Измерение температуры по шкалам Цельсия |
Наличие |
||||||
51. |
Считывание температуры на ЖК-дисплее прямое, визуальное |
Наличие |
||||||
52. |
Индикация максимального и минимального значения температуры с фиксацией продолжительности воздействия за любые сутки периода регистрации |
Наличие |
||||||
53. |
Показания не изменяются и не возвращаются в исходное положение для предотвращения фальсификации данных |
Наличие |
||||||
54. |
Визуальный сигнал "Тревога", при температуре выше +8°С за время |
Не менее 60 мин |
||||||
55. |
Визуальный сигнал "Тревога", при температуре ниже +2°С за время |
Не менее 60 мин |
||||||
56. |
Срок службы |
Не менее 1 года |
||||||
57. |
Элемент питания |
Заменяемый |
||||||
58. |
Габаритный размер (высота, ширина, глубина) |
Не более 95х55х12 мм |
||||||
59. |
Размер дисплея (высота, ширина) |
Не менее 23х23 мм |
||||||
60. |
Масса |
Не более 45 г |
||||||
61. |
Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ |
Наличие |
||||||
62. |
Сертификат соответствия ГОСТ Р или Декларация соответствия |
Наличие |
||||||
63. |
Сертификат калибровки |
Наличие |
||||||
64. |
Свидетельство об утверждении типа средств измерений |
Наличие |
||||||
65. |
Свидетельство о первичной поверке |
Наличие |
||||||
66. |
Установленный межповерочный интервал не менее |
2 года |
||||||
67. |
Соответствие требованиям СП 3.3.2.3332-16 "Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов" |
Наличие |
||||||
68. |
Ввод в эксплуатацию, инструктаж персонала, настройка рабочего места |
Наличие |
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссией УФАС установлено, что установленные Заказчиком дополнительные характеристики товара не соответствуют п.1. ч.1 ст.33 Закона о закупках в следующей части.
В п.14 Дополнительных технических и функциональных характеристик товара Таблица 1 присутствует ссылка на нормативный акт (СП 3.3.2.3332-16), который на время публикации уведомления о проведении электронного аукциона утратил силу, следовательно, Заказчик не имел права ссылаться на данную норму.
В п.7 и п.9 Дополнительных технических и функциональных характеристик товара Таблица 1 указан диапазон температур -40 °C до +70 °C, однако данный диапазон не установлен действующими на данный момент требованиями СанПин 3.3686-21 и Заказчиком не обоснован.
В п.7 Таблица 1 и в п.4 Таблица 2 Дополнительных технических и функциональных характеристик товара указано на необходимость наличия жидкокристаллического дисплея, при этом согласно п.4349 СанПин 3.3686-21 контроль показаний должен быть визуальным, простым, однозначным и не требующим дополнительных манипуляций. Данное требование не обуславливает обязательное наличие именно жидкокристаллического дисплея.
В п. 2 и п.36 Дополнительных технических и функциональных характеристик товара Таблица 2 указан диапазон температур -30°C до +60°C, однако данный диапазон не установлен действующими на данный момент требованиями СанПин 3.3686-21 и Заказчиком не обоснован.
В п.33 и п. 67 Дополнительных технических и функциональных характеристик товара Таблица 2 присутствует ссылка на нормативный акт (СП 3.3.2.3332-16), который на время публикации уведомления о проведении электронного аукциона утратил силу, следовательно, Заказчик не имел права ссылаться на данную норму.
Довод Заявителя относительно незаконности указания в п.15 Дополнительных технических и функциональных характеристик товара Таблица 1 на необходимость регистрационного удостоверения Росздравнадзора был отозван Заявителем во время заседания комиссии.
Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об номенклатурной классификации медицинских изделий". В Пункте 2.56 указанной номенклатурной классификации "Прочие вспомогательные и общебольничные медицинские изделия" включает в себя Индикатор температуры для медицинских продуктов электронный (код 361930) (информация с сайта Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr.
361930 |
2. Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия |
Индикатор температуры для медицинских продуктов, электронный |
Небольшое электронное устройство, предназначенное для крепления к изделию, в котором находится чувствительный к температуре медицинский продукт (например, кровь, аллергенный экстракт, фармацевтический препарат), для мониторинга температуры продукта и оповещения о случаях превышения заданной температуры. В случаях превышения температуры появляются предупреждающие светосигналы, и/или устройство передает данные на компьютер для их анализа/отображения посредством специального конфигурируемого программного обеспечения (не относящегося к данному виду). Это изделие для многоразового использования. |
Следовательно, термоиндикаторы, относятся к вспомогательным и общебольничным медицинским изделиям, которые подлежит обязательной государственной регистрации в качестве изделия медицинского назначения.
Также Заявителем не доказано значительное завышение начальной максимальной цены контракта вследствие не направления в адрес Заявителя запроса информации о цене товара согласно ст.22 Закона о закупках и п.3 Постановления Правительства РФ N2014 от 03.12.2020. Однако заявителем производятся товары с иным кодом ОКПД2 26.51.51, нежели те, потребность в которых испытывает Заказчик, а именно товары с кодом ОКПД2 32.50.50.190. Соответственно, Заказчик не имел право направлять запрос согласно ст.22 Закона о закупках и п.3 Постановления Правительства РФ N2014 от 03.12.2020 в адрес Заявителя.
Довод об отсутствии указания в документации на то, будет ли применятся правило, установленное Постановлением Правительства РФ N1432 от 28.08.2021, Заявитель отозвал.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 66, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ОАО "НПП КП "Квант" частично обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 января 2022 г. N 44-240/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022