Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрация Калининского района (далее - Уполномоченный орган);
ООО "Охранное предприятие "Кречет" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
в отсутствие представителей:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа N10 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 41508-ЭП/21 от 29.12.2021) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг (извещение N 0172200004321000227) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 09.12.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004321000227.
Начальная (максимальная) цена контракта - 38 037 195,84 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей стороны Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.
При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии конкурсной документации для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке установил, в том числе, следующие положения:
16.4. Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Для получения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участников закупки" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
N п/п |
Наименование показателей нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" |
Значимость критерия, % |
1 |
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
45 |
2 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами |
25 |
3 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг |
20 |
4 |
Деловая репутация участника закупки |
10 |
Итого: |
100 |
Сумма величин значимости показателей оценки по критерию "Квалификация участников закупки" равна 100%.
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию "Квалификация участников закупки", определяется по формуле:
НЦБi = НЦБi1+НЦБi2+_+НЦБik,
где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;
НЦБik - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Расчет значения НЦБik осуществляется по формуле:
НЦБik = Pi * Zk / 100,
где:
Pi- значение в баллах, присвоенных по показателю;
Zk- значимость показателя.
Дробное значение НЦБik, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании таблицы:
Наименование показателя/подпоказателя |
Количество баллов |
Значимость показателя/ подпоказателя % |
||||
1. Квалификация участников закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
45 |
|||||
Подпоказатели оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема": | ||||||
1.1. Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) | ||||||
250 % от начальной (максимальной) цены контракта и более |
100 баллов |
20 |
||||
150 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 250% от начальной (максимальной) цены контракта |
50 баллов |
|||||
100 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 150% от начальной (максимальной) цены контракта |
25 баллов |
|||||
Менее 100 % от начальной (максимальной) цены контракта или не предоставление подтверждающих документов |
0 баллов |
|||||
1.2. Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) | ||||||
5 и более исполненных контрактов (договоров) |
100 баллов |
30 |
||||
4 исполненных контракта (договора) |
50 баллов |
|||||
3 исполненных контрактов (договоров) |
30 баллов |
|||||
От 1 до 2 (включительно) исполненных контрактов (договоров) |
15 баллов |
|||||
Отсутствие исполненных контрактов (договоров) или не предоставление подтверждающих документов |
0 баллов |
|||||
1.3. Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) | ||||||
35% от начальной (максимальной) цены контракта и более |
100 баллов |
50 |
||||
Более 15% от начальной (максимальной) цены контракта, но менее 35% от начальной (максимальной) цены контракта |
50 баллов |
|||||
15% от начальной (максимальной) цены контракта и менее |
0 баллов |
|||||
2. Квалификация участников закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами | ||||||
Наличие штатных охранников |
Охранники не ниже 4 разряда, без оружия - 50 и более сотрудников; Охранники мобильной группы 6 разряда, с оружием - 20 и более сотрудников |
100 баллов |
25 |
|||
Охранники не ниже 4 разряда, без оружия - 40 и более, но менее 49-ти сотрудников; Охранники мобильной группы 6 разряда, с оружием - 15 и более, но менее 19 сотрудников |
50 баллов |
|||||
Охранники не ниже 4 разряда, без оружия -менее 39-ти сотрудников; Охранники мобильной группы 6 разряда, с оружием - менее 15 сотрудников |
0 баллов |
|||||
3. Квалификация участников закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг | ||||||
Наличие диспетчерской службы, Бронежилет - 10 шт. и более; Палка резиновая специальная - 10 шт. и более; Автомобиль для перевозки охранных экипажей - 10 шт. и более; Наручники - 10 шт. и более; Радиостанция/средство связи - 10 шт. и более; Оружие 10 ед. и более |
наличие |
100 баллов |
20 |
|||
отсутствие |
0 баллов |
|||||
4. Квалификация участников закупки, выраженная в деловой репутации участника закупки. | ||||||
Наличие положительных отзывов, благодарственных писем/отзывов от контрагентов. |
От 20 штук и более |
100 баллов |
10 |
|||
От 10 штук и более, но менее 19 штук |
50 баллов |
|||||
От 5 штук и более, но менее 9 штук |
30 баллов |
|||||
менее 5 штук |
0 баллов |
2.3. Документы и сведения, предоставляемые участником закупки в составе заявки в качестве подтверждения квалификации, порядок оценки и присвоения баллов:
2.3.1.Оценка заявок по показателю "Квалификация участников закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Коэффициент значимости показателя: 0,45.
Для оценки заявок по показателю "Квалификация участников закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (НЦБi1) установлены следующие подпоказатели:
N п/п |
Подпоказатели оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" |
Коэффициент значимости подпоказателя (КЗ), целые |
1 |
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) (Ci1) |
0,20 |
2 |
Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) (Ci2) |
0,30 |
3 |
Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) (Ci3) |
0,50 |
Сумма величин значимости подпоказателей оценки по показателю"Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" по критерию "Квалификация участников закупки" равна 100%.
Количество баллов (НЦБi1), присуждаемых i-й заявке по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема":
НЦБi1 = Ci1+Ci2+Ci3
где:
НЦБi1 - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному показателю;
Ci1, Ci2, Ci3 (далее - Cik) - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по подпоказателям, указанным в вышеуказанной таблице.
Cik - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му подпоказателю, где k - количество установленных подпоказателей.
Расчет значения Cik осуществляется по формуле:
Cik = Pi * Zk,
где:
Pi- значение в баллах, присвоенных по подпоказателю;
Zk- коэффициент значимости подпоказателя.
Дробное значение Cik, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
По показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, выраженный в подпоказателе "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" услугами сопоставимого характера будут являться оказанные услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных организаций за период с 01.01.2019 по дату подачи заявок в настоящем конкурсе; услугами сопоставимого объема будут являться оказанные услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных организаций с ценой контракта более одного миллиона пятисот тысяч рублей.
По показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, выраженный в подпоказателе "Общая количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" услугами сопоставимого характера будут являться оказанные услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций за период с 01.01.2019 по дату подачи заявок в настоящем конкурсе; услугами сопоставимого объема будут являться оказанные услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций с ценой контракта более четырех миллионов рублей.
По показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, выраженный в подпоказателе "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" услугами сопоставимого характера будут являться оказанные услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций за период с 01.01.2019 по дату подачи заявок в настоящем конкурсе.
Под успешным оказанием услуг сопоставимого характера и объема понимается исполнение участником закупки в полном объеме контрактов/договоров по оказанию услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных организаций, по которым отсутствуют претензии со стороны заказчиков к исполнителю по объёму, качеству и стоимости оказанных услуг (успешно исполненные (без штрафов или пеней), завершенные).
Наличие опыта по данному критерию подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: копии исполненных контрактов/договоров на оказание услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций за период с 01.01.2019 по дату подачи заявок, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий актов сдачи-приемки оказанных услуг, копий накладных (при наличии), копий счетов-фактур (при их наличии), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров, сведения о которых размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) (www.zakupki.gov.ru).
При наличии в составе заявки сведений о контракте/контрактах, предусмотренных статьей 103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, содержащихся на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) (www.zakupki.gov.ru), согласно Таблицы N1 (рекомендуемая форма для заполнения) копия/копии такого/таких контракта/контрактов с приложением документов и информации, предусмотренных статьей 103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ,в составе заявки может не предоставляться.
Таблица N1
N п/п |
N и дата заключения контракта (договора) |
Наименование заказчика (ИНН) |
Предмет контракта (договора) |
Срок исполнения контракта (договора) |
Стоимость контракта (договора), рублей |
Реестровый номер контракта (договора) |
Ссылка на сведения о контракте (договоре) в ЕИС |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (актах сдачи-приемки оказанных услуг, накладных, счетах-фактур (при их наличии)), к таким контрактам/договорам, Единая комиссия не будет учитывать весь контракт/договор.
В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору, либо выявления несоответствия сведений в представленных документах или в сведениях о контрактах/договорах, содержащихся на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) (www.zakupki.gov.ru), Единая комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору.
Для целей расчета баллов по показателю Единая комиссия учитывает совокупный объем по представленным контрактам/договорам, удовлетворяющим требованиям настоящего пункта.
Участнику закупки в составе заявки рекомендовано предоставлять сводный перечень контрактов/договоров по каждому подпоказателю.
2.3.2.Оценка заявок по показателю "Квалификация участников закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами".
Коэффициент значимости показателя: 0,25.
По критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами" для начисления баллов:
- сотрудники участника закупки должны соответствовать следующим критериям: наличие квалификационного разряда - не ниже четвертого со стажем работы по специальности пять лет и более.
В заявке должна содержаться следующая информация: ФИО специалиста; Номер и дата выдачи документа о прохождении специального обучения; Наименование специальности; Стаж работы по специальности; Должность в организации участника; Серия, номер и дата выдачи трудовой книжки (при наличии); Номер и дата приказа о приеме на работу (при наличии); Дата выдачи медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника; Серия, номер и дата выдачи личной карточки охранника; Серия, номер, срок действия и наименование территориального органа выдавшего удостоверение частного охранника; Серия, номер, дата выдачи, наименование территориального органа выдавшего свидетельство о присвоении квалификации частного охранника. Разрешение на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему (РСЛа) (только для охранников мобильной группы 6 разряда с оружием) либо иной документ, подтверждающий разрешение на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему.
Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки: копии штатного расписания участника, списочный состав с печатью отдела лицензионно-разрешительной работы (не позднее 4 месяцев) , копии личной карточки охранника, копии свидетельства о присвоении квалификации частного охранника, копии удостоверений частного охранника (все страницы), копии РСЛа (только для охранников мобильной группы 6 разряда с оружием) либо копии иных документов, подтверждающих разрешение на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему, копии медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, копии медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием (только для охранников мобильной группы 6 разряда с оружием), копия удостоверения/диплома/аттестата повышения квалификации по противодействию терроризму не менее 20 часов (не менее 15 сотрудников охраны) , копии заключения предварительного (периодического) медицинского осмотра, трудовой книжки, подтверждающего факт трудовых отношений между участников закупки и сотрудником, приказа о приеме на работу.
С целью исполнения Федерального закона N152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных" документы и сведения, представленные участником конкурса, которые содержат персональные данные, должны сопровождаться предоставлением согласия на обработку персональных данных по каждому персоналию, оформленного по рекомендованной форме согласно Приложения N1 или в иной форме, соответствующей Федеральному закону N152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных" согласия на право обработки персональных данных непосредственно Заказчику.
В случае непредставления участником конкурса на указанного в составе заявки субъекта персональных данных, согласия на обработку персональных данных, или оформленного не в соответствии с Федеральным законом N152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", Единая комиссия Заказчика не изучает документы на данного субъекта и соответствующие баллы при расчете не присуждает.
В случае предоставления не полного пакета документов в отношении специалиста, несоответствия сведений в предоставляемых документах, отсутствия информации предусмотренной документацией, Единая комиссия не засчитывает наличие такого специалиста.
В случае не предоставления информации начисление баллов по данному показателюне производится.
2.3.3.Оценка заявок по показателю "Квалификация участников закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг"
Коэффициент значимости показателя: 0,20.
В рамках данного показателя оцениваются сведения, подтверждающие наличие у участника закупки материально-технических ресурсов (спецсредств, автомобилей, наличие диспетчерской службы), находящиеся у участника на праве собственности или на правах аренды кроме а/м (лизинга), используемых при оказании услуг.
В заявке должна содержаться следующая информация и копии документов: Наименование спецсредства; Производитель, марка, модель спецсредства (при наличии); Инвентарный номер спецсредства (при наличии); Правовое основание пользования (договор лизинга, контракт купли-продажи, договор и.т.п.). Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки: копии документов, подтверждающих приобретение спецсредства основного средства (накладную и/или акт приема передачи и/или договор аренды), (в случае аренды предоставляются копии документов собственника оборудования); копии N разрешения на использование радиочастот и радиочастотных каналов, дата выдачи разрешения, срок действия разрешения, информация об органе, выдавшем разрешение или договор на оказание услуг связи, копии документов подтверждающих разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему.
Также в рамках данного показателя оцениваются сведения, подтверждающие наличие у участника закупки транспортных средств, при этом в соответствии с требованиями ГОСТ Р 59044-2020 транспортные средства, предназначенные для передвижения мобильных групп охраны (групп быстрого реагирования), должны состоять на балансе соответствующей частной охранной организации, т.е находится у участника на праве собственности либо по договору лизинга. В заявке должна содержаться следующая информация: Наименование и марка автомобиля; Заводской N автомобиля/N двигателя; Год выпуска автомобиля; Мощность двигателя автомобиля; Серия, N паспорта технического средства; Серия, N полиса ОСАГО, дата выдачи и срок действия;
Подтверждающие документы,
а) для транспортных средств находящихся в собственности участника закупки:
- копия паспорта транспортного средства и/или копия электронного паспорта транспортного средства;
- копию полиса ОСАГО на транспортные средства
- разрешение о специальной раскраске транспортного средства;
- фото с читаемыми государственными номерами;
б) для транспортных средств, находящихся у участника закупки по договору лизинга:
-копия (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) право на временное владение и и/или пользование транспортным средством (копия договора лизинга);
- копию полиса ОСАГО на транспортные средства (копии документов собственника оборудования);
- разрешение о специальной раскраске транспортного средства;
- фото с читаемыми государственными номерами;
- справка, составленную в свободной форме и содержащую следующую информацию о каждом транспортном средстве: Наименование и марка автомобиля; Заводской N автомобиля/N двигателя; Год выпуска автомобиля; Мощность двигателя автомобиля; Серия, N паспорта технического средства; Серия, N полиса ОСАГО, дата выдачи и срок действия, краткие сведения о фактическом собственнике транспортного средства (для юридических лиц: наименование юридического лица +ИНН, для физических лиц: фамилия имя отчество (полные сведения без указания инициалов))
В случае предоставления не полного пакета документов в отношении единицы материально-технологического ресурса, несоответствия информации, содержащейся в предоставляемых участником документах, отсутствия информации предусмотренной документацией, Единая комиссия не засчитывает наличие такого материально-технического ресурса.
В случае не предоставления информации по материально-техническому ресурсу начисление баллов по данному показателю не производится.
2.3.4.По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в деловой репутации участника закупки" для целей начисления баллов:
Коэффициент значимости показателя: 0,10.
Документами, подтверждающими квалификацию участника конкурса по данному показателю, являются копии положительных отзывов, благодарственных писем/отзывов, адресованных участнику конкурса от контрагентов, которым оказывались услуги, аналогичные предмету закупки, связанные с оказанием услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) в рамках исполнения одного контракта за период с 01.01.2019 по дату подачи заявок, заключенных и исполненных надлежащим образом (без штрафов, пеней) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и/или Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В случае предоставления участником закупки копий положительных отзывов, благодарственных писем/отзывов в рамках исполнения контракта на оказание услугпо обеспечению охраны объектов (территорий) за указанный период, заключенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, участник закупки в составе заявки предоставляет ссылку на сведения о контракте (договоре) в ЕИС, отдельно на каждый контракт на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) за указанный период.
В случае предоставления участником закупки копий положительных отзывов, благодарственных писем/отзывов в рамках исполнения контракта на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) за указанный период, заключенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки в составе заявки предоставляет копии исполненных контрактов/договоров на оказание охранных услуг за указанный период с приложением актов сдачи-приемки услуг, подтверждающих надлежащее исполнение приложенных контрактов/договоров.
Документы, адресованные конкретному физическому лицу или группе лиц без указания их отношения к участнику закупки, а также поздравительные письма и телеграммы не учитываются при оценке заявок.
В случае не предоставления информации по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в деловой репутации участника закупки" начисление баллов по данному показателю не производится.
2.4. Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника.
2.5. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, Единая комиссия отстраняет такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Комиссия УФАС отмечает, что, исходя из совокупности положений п.п. 4 и 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил N 1085, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
Комиссия УФАС отмечает, что Заказчиком не обосновано должным образом ограничение оценки контрактов исключительно, в соответствии с его условиями, полностью исполненными участником, без штрафов, пеней, где отсутствуют судебные разбирательства или решения, вынесенные не в пользу участника. Комиссия УФАС отмечает, что исполненные Заказчиком может быть не полностью оплачены услуги, что и может быть предметом судебного разбирательства, так же, как и судебный иск в адрес Заказчика, проигранный исполнителем.
Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки по указанным положениям позволяет прийти к выводу, что указанный порядок в обжалуемой Заявителем части противоречит требованиям Закона о контрактной системе и не направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта в указанной части.
Следовательно, в данной части доводы жалобы находят свое подтверждение, а в действиях Заказчика находятся признаки нарушения п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель в жалобе утверждает, что члены конкурсной комиссии Заказчика не являются компетентными аттестованными экспертами в области качества оказания охранных услуг, чтобы на основании письменного описания делать выводы о достаточности представленной информации.
Согласно ч. 5 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
Согласно ч. 6 ст. 94 Закона о контрактной системе, по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6) порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии;
Организатор совместных конкурса или аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.
Статья 39 Закона о контрактной системе подразумевает, что для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Комиссия УФАС констатирует, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих остальные доводы Заявителя.
Следовательно, другие доводы жалобы не могу найти свое подтверждение.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Таким образом, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31,33, 54.3, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранное предприятие "Кречет" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 января 2022 г. N 44-112/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2022