На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N1576 от 01.10.2020 г.), приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР "О проведении внеплановых проверок", Инспекция Карачаево-Черкесского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (далее - заказчик) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении: договор от 02.12.2020 г. NБК02122020, контракт от 01.12.2020 г. N181220,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила информация от Управления Федерального Казначейства по Карачаево-Черкесской Республике о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика при проведении закупок.
На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для всесторонней проверки, Карачаево-Черкесским УФАС истребованы необходимые документы и сведения от заказчика.
Рассмотрев доводы, изложенные в информации, проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
На основании ч.2 Постановления Правительства РФ N728 от 26.08.2013 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N728 от 26.08.2013 г.) Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п.2 ст.3 Закона о контрактной системе).
1) На основании п.9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе между заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "ФК Гранд Капитал" заключен договор "На поставку лекарственных препаратов для медицинского применения" от 02 декабря 2020 г. NБК02122020, на сумму 3 477 781,30 рублей (далее - договор NБК02122020).
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.8, 10, 11 и 13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно п.13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу п.10 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В материалы проверки представлен договор от 02.12.2020 г. NБК02122020, товарная накладная от 07.12.2020 г. N20-1-869136, протокол согласования цен на поставку лекарственных препаратов N20-1-86136 от 07.12.2020 г., товарная накладная от 14.12.2020 г. N20-0-3202591 протокол согласования цен на поставку лекарственных препаратов от 14.12.2020 г. N20-0-3202591, акт приема передачи товара на сумму 1 221 36, 00 рублей, товарная накладная от 18.12.2020 г. N20-1-98704, протокол согласования цен на поставку лекарственных препаратов N20-1-98704 от 18.12.2020 г., акт приемки-передачи товаров на сумму 12 321,30 рублей, товарная накладная от 18.12.2020 г. от 20-1-98705, протокол согласования цен на поставку лекарственных препаратов N20-1-98705 от 18.12.2020 г., акт приемки-передачи товаров на сумму 1 300 175,90 рублей, платежное поручение от 30.03.2021 г. N775965 на сумму 12 321,30 рублей, платежное поручение от 30.03.2021 г. N775967 на сумму 996 323,64 рублей, платежное поручение от 30.12.2020 г. N629907 на сумму 488657,50 рублей, платежное поручение от 30.12.2020 г. N629906 на сумму 12 213 60, 00 рублей, платежное поручение от 30.03.2021 г. N775965 на сумму 12 321,30 рублей, платежное поручение от 23.04.2021 г. N822625 на сумму 303 852,26 рублей, соглашение N1 от 31.12.2020 г. "О расторжении договора NБК02122020 от 02.12.2020 г."
В соответствии с информацией, размещенной в реестре контрактов ЕИС, по рассматриваемому контракту NБК02122020, соглашение N1 от 31.12.2020 г. "О расторжении договора NБК02122020 от 02.12.2020 г." размещены с нарушением регламентированного срока, а именно 26.01.2021 г.
Вышеуказанные действия заказчика нарушают ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно статье 4.5 КоАП РФ по данному нарушению истек срок давности привлечения к административной ответственности.
2) В соответствии с п.1 ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств.
В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
На основании п.9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе между заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "БИОТЭК" заключен договор "На поставку лекарственных препаратов для медицинского применения" от 01 декабря 2020 г. N181220, на сумму 1 831 500,00 рублей (далее - контракт N181220).
Пунктом 9.5 контракта также установлено, что оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего товара, предусмотренного Спецификацией (приложение N1 к контракту), в течение 5 дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара (приложение 4 к контракту) на основании документов, предусмотренных п.9.3 контракта.
Проверкой установлено, что 05.12.2020 в рамках исполнения контракта учреждением и поставщиком подписана товарная накладная от 03.12.2020 N20-31246, что подтверждает приемку поставленного товара, предусмотренного контрактом.
Таким образом, в соответствии с требованиями вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, оплата поставленного товара должна была быть произведена учреждением не позднее 14.12.2020.
Вместе с тем, в соответствии с платежным поручением N594035 от 23.12.2020 оплата поставленного товара произведена заказчиком лишь 23.12.2020.
Вышеуказанные действия заказчика нарушают ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно статье 4.5 КоАП РФ по данному нарушению истек
срок давности привлечения к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Приказами,
Решила:
1. Признать в действиях Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики нарушения ч.3 ст.103, ч.13.1 ст.34, ч.1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 25 января 2022 г. N 009/06/99-2/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022