Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от ИП Галстяна А. Ш. - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстян А. Ш. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300016821000135 "Поставка продуктов питания (Молочная продукция)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Так, заказчиком установлены требования, не соответствующие государственным стандартам:
По позиции "Молоко питьевое" установлено:
"Вместимость потребительской упаковки (объем), дм3, требуется 0,9. Толщина стенок бутылок неменее 1,2"
Согласно инструкции:
"В случае если в разделе 2 или 3 таблицы требований значение показателя, вариант исполнения товара сопровождается словом "требуется", и при этом в отношении показателя отсутствуют слова или знаки, указывающие на неконкретное значение, то это означает что установлено требование, указывающее на неизменное значение показателя и Участнику следует оставить значение показателя, вариант исполнения товара в неизменном виде и без сопровождения слова "требуется""
То есть объем должен быть 0,9 дм3
Но ГОСТ 15844-2014 (УПАКОВКА СТЕКЛЯННАЯ ДЛЯ МОЛОКА И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ Общие технические условия)
5.1.6 Толщина стенок бутылок и дна банок должна быть не менее указанной в таблице 4.
Толщина должна быть не менее 1,4 миллиметра. Заказчик же позволяет указать 1,2 миллиметра, что противоречит государственному стандарту.
По позиции "Кефир" установлено:
"Массовая доля белка, %, не менее 2,0"
Согласно ГОСТ 31454-2012 (КЕФИР Технические условия) Таблица 2 Массовая доля белка, %, не менее 3,0
По позиции "Молоко питьевое" установлено:
Максимальные или неизменные значения. Раздел 3 |
Вместимость потребительской упаковки (объем), дм3 , 0,9. |
Согласно инструкции:
"В случае если в Разделе 3 таблицы требований значение показателя не сопровождается описанными в инструкции словами, указывающими на неизменное значение показателя, а также не сопровождается описанными в инструкции словами, знаками, предлогами, указывающими на неконкретное значение показателя, то следует читать данное требование к значению показателя в сопровождении слова "менее""
Заказчик устанавливает требования к упаковке в 4 из 6 этапов в неизменном виде. И только в 5 и 6 этапе Заказчик удалил слово "требуется" в связи с чем значение должно быть теперь уменьшено - для 5 этапа и увеличено для 6 этапа.
По позиции "Кефир" установлено:
"Кислотность, 85_130"
"Символ "многоточие" разделяющий два установленных значения показателя вида "х_у" означает, что участникам закупки необходимо предоставить в заявке диапазонное значение требуемого показателя в виде значений "более(выше) х_менее(ниже) у"."
То есть диапазон должен быть уже, согласно ГОСТ 31454-2012 (КЕФИР Технические условия) Таблица 2
Кислотность, °Т
|
От 85 до 130 включ. |
Заказчик сужает круг Участников путем установления требования уже требуемых государственным стандартом,
Маркировка упаковки не включает в себя такой показатель как кислотность, а, следовательно, Участниками закупки могут быть только производители товара, которые могут позволить себе изготовить товар с любой кислотностью.
Так как по стандарту, производители изготавливают кефир с кислотностью от 85 до 130°Т, и участника это вся имеющая информация. Чтобы указать точные сведения необходимо иметь товар в наличии на этапе подачи заявки и провести измерения. Согласно закону - Участник не обязан иметь товара в наличии на стадии подачи заявки.
По позиции "Ацидофилин" установлено:
Заказчиком установлено требование:
"Масса нетто 0,5л"
Показатель массы, а значение объема - что требуется известно одному только Заказчику.
Такой единицы как "л" в массе отсутствует, так же как отсутствует возможность правильно заполнить первую часть.
Вышеуказанные требования является избыточным, поскольку частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика при описании объекта закупки установлены нарушения чч. 1,2 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
Перечисленные выше доводы заявителя обоснованны.
В части остальных доводов жалобы действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступили три заявки от участников закупки (все три заявки допущены), понижение составило - 40,07 %, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу жалоба ИП Галстян А. Ш. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300016821000135 "Поставка продуктов питания (Молочная продукция)" - обоснованной по доводам 1, 2, 4, 6.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная районная больница" нарушившими чч. 1, 2 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С. И. Рошевский
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 января 2022 г. N 026/06/64-58/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022