Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Заревиной Е.Р.,
от ООО "Промлайн" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Промлайн" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр N 1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000221000552 "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха, систем вентиляции и вентиляционных установок на 2022 год" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что действия Заказчика соответствуют нормам Закона N 44-ФЗ. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N44-ФЗ.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
23.12.2021 г. Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0321500000221000552 оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха, систем вентиляции и вентиляционных установок на 2022 год.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0321500000221000552 от 11.01.2022 г., заявка ООО "Промлайн" была отклонена от участия в аукционе по следующему основанию:
- "п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ: Заявка участника не содержит конкретные показатели товаров, поставляемых заказчику в ходе оказания услуг по контракту, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (согласно Таблице 4 Приложение N 1 к документации электронного аукциона "Требования к оборудованию Систем, подлежащему доукомплектованию и/или замене в случае выхода из строя и/или плановой замене, (товарам, поставляемым заказчику в ходе оказания услуг)".
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Разделом 4 проекта контракта "Порядок и сроки проведения экспертизы оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта" установлено:
- " 4.2. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов оказанных услуг, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчиком проводится экспертиза оказанных услуг в порядке, предусмотренном ст. 94 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик до подписания документов о приемке оказанных услуг, своими силами, а при необходимости с привлечением независимых экспертов проводит экспертизу оказанных услуг, в соответствии с требованиями, установленными Законом N 44-ФЗ.
Заказчик подписывает документы о приемке оказанных услуг в течении 5 (пяти) рабочих дней после их получения или дает мотивированный отказ от их подписания в случае установления факта несоответствия качества оказанных услуг или иных условий предусмотренных контрактом. Срок проведения экспертизы составляет 5 (пять) рабочих дней. Документы о приемке оказанных услуг, подписываются заказчиком только в случае положительного заключения экспертизы товара".
Таким образом, товары, указанные в Таблице 4, не передаются Заказчику отдельно по товарной накладной (не ставятся на бухгалтерский баланс учреждения), а только используются при оказании услуг.
Исходя из вышеупомянутого, участник Закупки должен руководствоваться положениями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ. В первой части заявки достаточно дать согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Таким образом, заявка ООО "Промлайн" отклонена Заказчиком от участия в электронном аукционе в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
П. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ООО "Промлайн" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр N 1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000221000552 " оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха, систем вентиляции и вентиляционных установок на 2022 год" - обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
И. Г. Лыков
Члены Комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 января 2022 г. N 026/06/67-44/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022