Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
от заказчика - в отсутствие представителей,
от ООО "КАРКАСМОНОЛИТ" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - Управление по делам территорий администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "КАРКАСМОНОЛИТ" и указал, что Общество не исполнило условия контракта, в связи, с чем заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 13 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО ООО "КАРКАСМОНОЛИТ" в реестр недобросовестных поставщиков, по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0121600009421000123 "Выполнение работ по обустройству многофункциональной спортивной площадки в селе Каясула Нефтекумского городского округа Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края", назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
26.01.2022 г. Комиссия, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
По итогам проведенного аукциона N 0121600009421000123 "Выполнение работ по обустройству многофункциональной спортивной площадки в селе Каясула Нефтекумского городского округа Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края" 26.07.2021 г. в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-Ф "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" между Управлениме по делам территорий администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее - Заказчик) и ООО "КАРКАСМОНОЛИТ" (далее - Подрядчик) был заключен муниципальный контракт N 01216000094210001230001 на выполнение работ по обустройству многофункциональной спортивной площадки в селе Каясула Нефтекумского городского округа Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее - Контракт).
Из Решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного Контракта следует:
"Настоящим управление по делам территорий администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края доводит до вас свое Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 26 июля 2021 года N 01216000094210001230001 на выполнение работ по обустройству многофункциональной спортивной площадки в селе Каясула Нефтекумского городского округа Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее - контракт).
Предметом контракта является выполнение работ по обустройству многофункциональной спортивной площадки в селе Каясула Нефтекумского городского округа Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края. Цена контракта 2 624 627,25 руб. (два миллиона шестьсот двадцать четыре тысячи шестьсот двадцать семь рублей 25 копеек).
Согласно п. 5.1 контракта сроки выполнения работ: в течение 60 (шестидесяти) дней с даты заключения настоящего контракта, то есть срок выполнения контракта по 23 сентября 2021 года.
Согласно п. 8.2. контракта при готовности к сдаче выполненных работ, Подрядчик обязан известить Заказчика и лицо, осуществляющее строительный контроль со стороны Заказчика, о готовности передаче Заказчику выполненных работ.
Согласно п. 8.4. контракта приемка фактически выполненных Подрядчиком работ на соответствие их Локальному сметному расчету "Обустройство многофункциональной спортивной площадки в селе Каясула Нефтекумского городского округа Ставропольского края" (Приложение N 1 к настоящему контракту), а также качеству выполнения работ, техническим условиям, строительным нормам и правилам, осуществляется лицом, осуществляющим строительный контроль в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты передачи Подрядчиком лицу, осуществляющему строительный контроль, комплекта документов, подтверждающих факт и качество выполненных работ (КС-2, КС-3 и исполнительная документация, оформленные должным образом).
По результатам приемки выполненных работ, лицо, осуществляющее строительный контроль подписывает акты о приемке выполненных работ (КС- 2) с указанием даты приемки.
Приемка лицом, осуществляющим строительный контроль выполненных Подрядчиком работ является результатом экспертизы выполненных работ, проводимой в соответствие с требованиями Федерального закона.
06 октября 2021 года по результатам проверки производства работ, лицом, осуществляющим строительный контроль, были выявлены нарушения. Подрядчику было выдано предписание о приостановке работ от 06 октября 2021 г. в части устранения нарушений условий контракта. Срок устранения нарушений до 26 октября 2021 года включительно.
27 октября 2021 года по результатам проверки производства работ, лицом, осуществляющим строительный контроль, были выявлены нарушения. Подрядчику было выдано предписание об устранении нарушений от 27 октября 2021 г. N2 в части устранения нарушений условий контракта. Срок устранения нарушений до 30 ноября 2021 года включительно
Вместе с этим, 27 октября 2021 года Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена претензия о неисполнении обязательств по контракту, в котором запросили информацию об исполнении обязательств по контракту, о планируемых сроках устранения выявленных нарушений и сдачи выполненных работ
Также в претензии было сказано, что "В случае игнорирования претензии о неисполнении обязательств по муниципальному контракту от 26 июля 2021 года N 01216000094210001230001 на выполнение работ по обустройству многофункциональной спортивной площадки в селе Каясула Нефтекумского городского округа Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края, в соответствие с частями 8, 9 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), пунктами 17.3., 17 .6. контракта Заказчиком будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.".
В ответ на претензию о неисполнении обязательств по контракту Подрядчик предоставил информацию об исполнении обязательств по контракту в срок до 15.12.2021 года.
В свою очередь, в ответ на данное письмо, Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо о выполнении предписания об устранении нарушений от 27 октября 2021 г. N2 в части устранения нарушений условий контракта до 30 ноября 2021 года включительно.
Также, Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено требование об уплате неустойки (штрафа, пени) за просрочку исполнения обязательств по муниципальному контракту по состоянию на 27 октября в размере 22 309,33 руб. (Двадцать две тысячи триста девять рублей 33 копеики).
09 декабря 2021 г. рабочей группой администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края с участием Подрядчика и лица, осуществляющего строительный контроль, был осуществлен осмотр объекта, а также произведена фотофиксация объекта.
На момент визуального осмотра на площадке выполнены следующие работы:
1. Бетонная подготовка основания спортивной площадки;
2. Установка стоек под освещение;
3. Протягивание кабеля для освещения.
Работы, к которым Подрядчик на дату осмотра объекта не приступал:
1. Устройство покрытия площадки из резиновой крошки
2. Разметка площадки краской сплошной линией;
3. Огрунтовка и окраска металлических столбов под освещение;
4. Установка светильников;
5. Устройство периметрального ограждения спортивной площадки;
6. Установка баскетбольных стоек с щитами и сеткой;
7. Установка волейбольных стоек;
8. Установка ворот для мини футбола;
9. Установка скамеек на ножках;
10. Установка урн металлических.
По состоянию на 10 декабря 2021 года Подрядчик нарушил сроки выполнения работ на 78 дней.
На основании вышеизложенного, в соответствие с частями 8, 9 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), пунктами 17.3., 17.6. контракта Заказчиком 10 декабря 2021 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Настоящее решение на основании 4.13 ст.95 Федерального закона вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Вас Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта."
При этом, Комиссией установлено следующее.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Далее, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.
Исходя из положений статьи 104 ФЗ "О контрактной системе" реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе").
Пунктом 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии не прибыл, доказательств, подтверждающих доводы, изложенные в обращении, не предоставил.
При этом согласно пп. "б" п. 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
Комиссия Ставропольского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом N 44-ФЗ, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, у Комиссии отсутствуют основания для включения ООО "КАРКАСМОНОЛИТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "КАРКАСМОНОЛИТ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И.Г. Лыков
Члены комиссии
А.М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 января 2022 г. N РНП-26-1696
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022