Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ИП Галстян А. Ш. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстян А. Ш. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кировская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300014421000181 "Поставка продуктов питания (бакалея) в 2022 году".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Рассмотрев доводы жалобы ИП Галстян А. Ш., Комиссией установлено следующее:
П. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
- По позиции 1 "Крупа" перловая, Заказчиком установлено требование:
Наименование товара. Раздел 1 |
Минимальные или неизменные значения. Раздел 2 |
Максимальные или неизменные значения. Раздел 3 |
Раздел 4. Общие требования к товарам |
Крупа |
Масса нетто крупы в потребительской упаковке требуется 0,8 |
|
Масса нетто крупы в транспортной упаковке до 20. Номер крупы требуется 1. |
Заказчиком сформированы требования к товарам по указанным разделам.
При этом, показатель "Масса нетто крупы в транспортной упаковке до 20" указана не в разделе "Максимальные или неизменные значения. Раздел 3", что может ввести участников заблуждение.
- По позиции 3 "Крупа" манная установлено:
Наименование товара. Раздел 1 |
Максимальные или неизменные значения.Раздел 3 |
Минимальные или неизменные значения.Раздел 2 |
Раздел 4. Общие требования к товарам |
Из указанного следует, что заказчик меняет разделы местами, хотя в инструкции чётко описана предлагаемая форма Заказчика:
Заказчиком сформированы требования к товарам по разделам
Наименование товара. Раздел 1 |
Минимальные или неизменные значения. Раздел 2 |
Максимальные или неизменные значения. Раздел 3 |
Раздел 4. Общие требования к товарам. |
- По позиции 4 "Крупа" пшеничная заказчиком установлено требование: "Минеральная примесь не более 0,05" - заказчиком не установлена единица измерения.
- По позиции 4 "Крупа" пшеничная установлено требование - Номер крупы нужен - крупная N 1.
Однако, согласно КТРУ указанному в извещении: Номер крупы - Средняя N2.
- По позиции "Капуста квашеная" установлено - Массовая доля хлоридов в рассоле, %, не менее 1,2 и Массовая доля хлоридов в рассоле, %, до 2,0.
При этом, согласно ГОСТ 34220-2017 Таблица 2 - Массовая доля хлоридов в рассоле, % для квашеной капусты 1,2-2,0.
Данное значение является диапазонным, которое невозможно конкретизировать на стадии подачи заявки, при этом участник не обязан иметь товар в наличии на этапе подачи заявки. Заказчик же требует конкретизировать данное значение и предоставить конкретное значение.
- По позиции "Капуста квашеная" установлено: "Массовая доля титруемых кислот в рассоле (в пересчете на молочную кислоту), %, менее 1,0".
Согласно ГОСТ 34220-2017, а именно пункт 5.2.2 Требования к физико-химическим показателям соленых и квашеных овощей приведены в таблице 2.
Таблица 2, Массовая доля титруемых кислот в рассоле (в пересчете на молочную кислоту), %: для квашеной капусты 0,7-1,5.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к Массовая доля титруемых кислот в рассоле противоречащие ГОСТ 34220-2017, при этом обоснование установления данных требований отсутствует.
- Заказчиком установлены избыточные требования по позиции "Горох шлифованный": "Рекомендуется отсутствие частиц семядолей различной величины, характеризуемые проходом через сито с круглыми отверстиями диаметром 2,5 мм и остатком на сите с круглыми отверстиями диаметром 1,5 мм". По позиции "Горох консервированный": "Массовая доля хлоридов, % от 0,8".
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстян А. Ш. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кировская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300014421000181 "Поставка продуктов питания (бакалея) в 2022 году" - обоснованной.
2. В действиях заказчика - ГБУЗ СК "Кировская районная больница" установлены нарушения ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Е.В. Вишневская
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 января 2022 г. N 026/06/33-79/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022