Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
в присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ГБУЗ СК "Ессентукский Межрайонный Родильный Дом" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321300031521000057 "Поставка манжет для измерителей артериального давления в количестве 5 наименований".
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
Из решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует:
"21 июня 2021 г. заказчик и ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" заключили контракт N 00057/ЭА/21 на "поставка манжет для измерителей артериального давления в количестве 5 наименований".
В соответствии с п. 3.1 контракта поставщик должен осуществить поставку в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня заключения контракта.
07.07.2021 г. ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" осуществил поставку манжет в неполном объеме, на сумму 31006 рублей 88 копеек, без НДС.
21.07.2021 Г. было поставлено еще часть товара на сумму 32141 рублей 61 копейка.
Поставщик на 27.12.2021 г. не поставил товар - манжеты для измерителей артериального давления в количестве 6 штук на сумму 12102 рубля 96 копеек.
На основании п.п. 1,2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N44-ФЗ, п. 9.2 контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.12.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было опубликовано в ЕИС и направлено:
1) заказным письмом от 29 декабря 2021 года с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.
10.01.2022 г. заказчик получил подтверждение о вручении ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в виде копии почтового уведомления о вручении заказного письма с уведомлением о вручении.
17.01.2022 года в силу ч. 13 ст. 95 Закона N44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу_".
Вместе с тем, комиссией установлено:
В соответствии с ч. 12. ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
28.12.2021 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещено в ЕИС.
29.12.2021 г. данное решение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ".
10.01.2022 г. ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" было получено решение.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой расторжения контракта является 21.01.2022 г., а не как посчитал заказчик 17.01.2022 г.
В силу ч. 4 ст. 104 Закона N44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Т.е., заказчик должен был направить обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в адрес Управления с 24.01.22 по 26.01.22 г., но заказчиком было направлено обращение 18.01.2022 г. вхд. N 288.
Также к рассмотрению дела (25.01.20222 г.) заказчиком не представлено доказательств и сведений того, что ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" до 21.01.2022 г. не были устранены причины послужившие расторжению контракта в одностороннем порядке со стороны заказчика.
В силу части 2 статьи 104 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты, в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Мерой ответственности, установленной Законом N 44-ФЗ в случае нарушения участником закупки взятых на себя обязательств по исполнению контракта, является включение сведений относительно организации в реестр недобросовестных поставщиков.
При указанных обстоятельствах Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" не может быть признано недобросовестным поставщиком, по смыслу статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
И. Г. Лыков
Члены Комиссии
А.М. Резцова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 января 2022 г. N РНП-26-1695
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2022