Резолютивная часть оглашена 19.01.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПОЖАРСКИЙ ХОЛДИНГ" (далее - ООО "ПОЖАРСКИЙ", Исполнитель) (ИНН/КПП 5249045577/524901001, адрес: 606031, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Рудольфа Удриса, д.11, к. В) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по определению категорий помещений по пожарной и взрывопожарной опасности, расчет вида и количества огнетушителей, установка знаков пожарной безопасности исходя из категорийности помещений для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Тульской области, N 0828100000721000521 в присутствии представителей заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире: _. (доверенность от 21.09.2021 г. N 35-03-45/477), __ (доверенность от 21.09.2021 г. N 35-03-45/470),
представителя ООО "ПОЖАРСКИЙ": __.. (свидетельство N 52АА4809202 от 05.08.2021 г.).
18.01.2022 г. в соответствии с Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 19.01.2022 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
12 января 2022 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире о включении информации об ООО "ПОЖАРСКИЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В своем обращении заказчик указал следующее.
Между ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" и ООО "ПОЖАРСКИЙ" заключен контракт от 22.09.2021 N 698-21-эа/66 на оказание услуг по определению категорий помещений по пожарной и взрывопожарной опасности, расчет вида и количества огнетушителей, установка знаков пожарной безопасности исходя из категорийности помещений для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Тульской области, N 0828100000721000521.
В соответствии с пунктами 4.1.1., 4.2.2. Контракта Исполнитель обязуется оказывать услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, контрактом и приложениями к контракту, а также в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом.
Согласно п, 3.2. Контракта услуги оказываются в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты заключения государственного контракта, то есть в срок не позднее 10.11.2021.
Однако в установленные сроки ООО "ПОЖАРСКИЙ" свои обязательства по Контракту не исполнило, услуги не оказаны, в связи с чем Заказчиком в адрес Исполнителя направлялась претензия от 12.11.2021 N 35-03-23/02-7870 с требованием исполнить обязательства по Контракту и оказать услуги в срок не позднее 25.11.2021.
Письмом от 12.11.2021 N б/н Исполнитель гарантировал оказать услуги в срок- до 20.11.2021.
Однако до настоящего времени ООО "ПОЖАРСКИЙ" услуги не оказаны.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение Контракта одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении Контракта.
Поскольку ООО "ПОЖАРСКИЙ" не исполняет свои обязательства по Контракту Заказчик, в соответствии с гл. 39, ст. 715 ГК РФ, вправе отказаться от исполнения Контракта.
Поскольку ООО "ПОЖАРСКИЙ" свои обязательства не исполняет. Заказчик, руководствуясь ч. ч. 8, 9 ст. 95 Закон о контрактной системе в сфере закупок, гл. 39, ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. п. 9.5., 9.6. Контракта, решил в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Данное решение 01.12.2021 размещено в единой информационной системе в сфере закупок и 02.12.2021 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в контракте, а также по адресу электронной почты.
Заказчик не получил подтверждение о вручении Исполнителю указанного уведомления и информации об отсутствии Исполнителя по его адресу, указанному в контракте, поэтому датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта -01.01.2022 г.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 12.01.2022 г.
Представитель ООО "ПОЖАРСКИЙ" пояснил следующее.
В период с 20.12.2021 г. по 28.12.2021 г. на предоставленные электронные адреса ООО "ПОЖАРСКИЙ" направил все необходимые документы по категорированию помещений и расчет вида и количества огнетушителей, а также технические заключения.
Федеральное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" не устроила форма предоставленных ООО "ПОЖАРСКИЙ" документов, а именно Акта "Об определении типа и количества огнетушителей для защиты помещений объекта".
Представитель ООО "ПОЖАРСКИЙ" сделал вывод, о том, что пропуск срока оказания услуг ООО "ПОЖАРСКИЙ" был вызван действиями заказчика, в действиях ООО "ПОЖАРСКИЙ" не было нарушений.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с этим, проанализировав представленные в материалы данного дела документы и сведения, а также пояснения представителя Заказчика, Общества, Комиссия приходит к следующим выводам.
Между ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" и ООО "ПОЖАРСКИЙ" заключен контракт от 22.09.2021 N 698-21-эа/66 на оказание услуг по определению категорий помещений по пожарной и взрывопожарной опасности, расчет вида и количества огнетушителей, установка знаков пожарной безопасности исходя из категорийности помещений для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Тульской области, N 0828100000721000521.
В соответствии с пунктами 4.1.1., 4.2.2. Контракта Исполнитель обязуется оказывать услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, контрактом и приложениями к контракту, а также в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом.
Согласно п, 3.2. Контракта услуги оказываются в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты заключения государственного контракта, то есть в срок не позднее 10.11.2021.
Однако в установленные сроки ООО "ПОЖАРСКИЙ" свои обязательства по Контракту не исполнило, услуги не оказаны, в связи с чем Заказчиком в адрес Исполнителя направлялась претензия от 12.11.2021 N 35-03-23/02-7870 с требованием исполнить обязательства по Контракту и оказать услуги в срок не позднее 25.11.2021.
Письмом от 12.11.2021 N б/н Исполнитель гарантировал оказать услуги в срок- до 20.11.2021.
В материалах дела имеется письмо ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире от 28.12.2021 г. N 35-03-23/08-9197 направленное ООО "ПОЖАРСКИЙ" сообщающее о следующим.
"Под оказанием услуг по определению категорий помещений по взрывопожарной опасности, а также класса зоны помещений, понимается комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на классификацию зданий, сооружений и помещений по взрывопожарной и пожарной опасности включающих в себя:
- обследование зданий, помещений и сооружений с целью сбора данных, требующихся для расчета категорий помещений по взрывопожарной и пожарной опасности и класса зоны;
- расчет категории по пожарной опасности помещений и обоснование классов
зон;
- разработка, изготовление и согласование с Заказчиком Технического заключения;
- предоставление Технического заключения Заказчику;
- установка на обследованных помещениях знаков, выполненных на фотолюминесцентной основе, указывающих категорию и класс взрывопожарной и пожарной опасности.
Исполнитель обязан предоставить Заказчику по каждому объекту комплект документов (техническое заключение и расчет категорий помещений по взрывопожарной и пожарной опасности).
Комплект документов предоставляется в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде в формате *pdf.
Услуги по расчёту необходимого количества огнетушителей оказываются в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" и включает в себя:
-разработку документации и схем установки огнетушителей с учетом категорий помещений по взрывопожарной опасности и класса зоны;
-определение типа и количества огнетушителей для защиты помещений объекта исходя из класса пожара, физико-химических и пожароопасных свойств горючих веществ, их взаимодействие с огнетушащими веществами, а также размеров защищаемого объекта.
Исполнитель обязан предоставить Заказчику по каждому объекту комплект документов (техническое заключение и расчет необходимого числа огнетушителей).
Комплект документов предоставляется в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде в формате *pdf.
Доставка документов осуществляется силами и за счет средств Исполнителя.
Учитывая, что своевременно обязательства по Контрактам Исполнителем не были выполнены, Филиалом инициирован односторонний отказ Заказчика от исполнения Контрактов.
Государственный контракт от 22.09.2021 N 698-21-эа/66 будет расторгнут 12.01.2022, Государственный контракт от 22.09.2021 N 699-21-эа/31 - 01.02.2021.
По состоянию на 28.12.2021 Исполнителем по средством электронной почты предоставлены документы.
По результатам рассмотрения данных документов Филиал сообщает следующее:
- Исполнителем не предоставлены технические заключения и расчеты необходимого числа огнетушителей с их обозначением на поэтажной схеме зданий в местах их установки.
- Исполнителем установлены знаки на дверях помещений без обозначения категории и класса взрывопожарной и пожарной опасности.
- Исполнителем не предоставлены комплекты документов в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе, оформленные должным образом".
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено Договором.
01.12.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Данное решение Заказчик разместил в ЕИС 21.12.2021 г. и направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в контракте, а также по адресу электронной почты.
Дата надлежащего уведомления- 01.01.2022 так как заказчик не получил подтверждения о вручении Исполнителю указанного уведомления и информации об отсутствии Исполнителя по его адресу, указанному в контракте.
Дата расторжения Контракта-12.01.2022.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования законодательства о контрактной системе, при одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия Владимирского УФАС России, исследовав и оценив информацию и материалы, предоставленные Заказчиком, ООО "ПОЖАРСКИЙ", пришла к выводу о том, что ООО "ПОЖАРСКИЙ" не исполнил обязательства по контракту от 22.09.2021 N 698-21-эа/66 на оказание услуг по определению категорий помещений по пожарной и взрывопожарной опасности, расчет вида и количества огнетушителей, установка знаков пожарной безопасности исходя из категорийности помещений для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Тульской области, что является доказательством недобросовестного поведения.
Кроме того, Комиссия УФАС сделала вывод об отсутствии доказательств добросовестного поведения ООО "ПОЖАРСКИЙ", принятия им всех возможных мер, направленных на исполнение контракта.
Доказательств, подтверждающих отсутствие возможности исполнить контракт в установленный срок, не представлено.
В силу изложенного, сведения об ООО "ПОЖАРСКИЙ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире от исполнения государственного контракта от 22.09.2021 N 698-21-эа/66 на оказание услуг по определению категорий помещений по пожарной и взрывопожарной опасности, расчет вида и количества огнетушителей, установка знаков пожарной безопасности исходя из категорийности помещений для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Тульской области по причине существенного нарушения ООО "ПОЖАРСКИЙ"" условий Контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПОЖАРСКИЙ ХОЛДИНГ".
2. ИНН: 5249045577; КПП: 524901001.
3. Адрес местонахождения: 606031, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ДЗЕРЖИНСК, УЛ. РУДОЛЬФА УДРИСА, Д.11, К.В.
4. Фамилия, имя, отчество учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица _..
5. ИНН учредителя юридического лица: __
6. Фамилия, имя, отчество, ИНН лица, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица: __
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
12.01.2022 |
17.01.2022 |
12.01.2022 |
0 |
12.01.2022 |
19.01.2022 |
19.01.2022 |
0 |
24.01.2022 |
24.01.2022 |
0 |
Председатель Комиссии |
|
__ |
Члены Комиссии |
|
__ |
|
|
__.. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 января 2022 г. N РНП 33-1663
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022