Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", рассмотрела обращение заказчика - администрации муниципального образования Меленковский район о включении информации об ООО "Энергострой" (далее - поставщик, исполнитель, подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на строительство наружных сетей водоснабжения с водозаборным сооружением д.Крутцы Меленковского района Владимирской области (извещение N 0328300015621000003) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика _ (доверенность от 21.01.2022 N 6), представителя ООО "Энергострой" _ (доверенность от 24.01.2022 б/н).
21.01.2022 в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 24.01.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение администрации муниципального образования Меленковский район о включении информации об ООО "Энергострой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на строительство наружных сетей водоснабжения с водозаборным сооружением д.Крутцы Меленковского района Владимирской области (извещение N 0328300015621000003).
В своем обращении заказчик указал, что 01.03.2021 году между администрацией Меленковского района заключен муниципальный контракт N90 на выполнение работ по строительству объекта "Наружные сети водоснабжения с водозаборным сооружением д. Крутцы Меленковского района Владимирской области" со сроком выполнения работ 31.07.2021 года.
При рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что при выполнении работ возникли непредвиденные обстоятельства выразившиеся в несоответствии глубины скважины проекту на строительства объекта. Совместно с подрядчиком было принято решение продолжить бурение скважины до необходимой глубины. Однако, начиная с 14 июля 2021 года в адрес администрации Меленковского района от подрядчика ООО "Энергострой" стали поступать как устные так и письменные предложения о расторжении муниципального контракта по соглашению сторон.
20.07.2021 года администрацией был собран технический совет, по итогам совета был принят ряд решений, в частности: водозаборное сооружение необходимо оставить на прежнем месте, определенное проектом, скважину N 2, пробуренную до глубины 171-м, указать как резервную, по итогам бурения скважины N2, внести изменения в конструкцию скважины N1, для получения проектного объема воды 45 м3/сут. использовать водоносный горизонт, залегающий на глубине 130-м.
ООО "Проект-33": По итогам бурения скважины N2, внести изменения в конструкцию скважины N1, в срок до 22.07.2021 года предоставить в администрацию Меленковского района перечень работ, которые можно выполнить в рамках заключенного муниципального контракта от 01.03.2021 г. N90 с ООО "Энергострой" без внесения изменений в проектно-сметную документацию (далее ПСД) по дополнительной очистке воды от механических примесей, все необходимые изменения в ПСД внести в срок до 23.07.2021 года, в срок до 23.07.2021 года подготовить техническое задание на изменения, вносимые в ПСД, и предоставить его заказчику, в рамках договора по авторскому надзору оформить изменения в конструкцию скважины N 2 (в технической и сметной части проекта).
Из обращения заказчика также следует, что 23.07.2021 года администрацией в адрес ООО "Энергострой" направлен перечень работ, которые можно выполнять далее в рамках муниципального контракта, по которым не вносятся изменения в проект.
На момент 10.08.2021 прокладка водопроводных сетей была выполнена в полном объеме и пробурена одна скважина. Остальные работы подрядчиком приостановлены.
31.08.2021 с подрядчиком были подписаны дополнительные соглашения N2 и N3 об увеличении срока выполнения работ по муниципальному контракту до 30.11.2021 г., а также об увеличении цены контракта в связи с увеличением объема работ.
Однако, несмотря на это подрядчик не приступил к дальнейшему выполнению работ, настаивал на расторжении муниципального контракта. В связи с этим 23.09.2021 в адрес заказчика было направлено письмо с требованием незамедлительно приступить к выполнению указанных выше работ и выполнить работы по строительству объекта.
27.10.2021 было также отправлено подобное письмо.
Вместе с тем, представитель заказчика пояснил, что подрядчик к выполнению работ более не приступил.
В виду неисполнения контракта заказчиком 09.11.2021 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было отправлено заказным письмом, по электронному адресу, а также размещено в единой информационной системе.
По имеющейся у заказчика информации 24.12.2021 контракт расторгнут.
Представитель подрядчика возразил относительно обращения заказчика, пояснил, что не имеется оснований для включения информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков. Также представитель пояснил, что были предприняты неоднократные со стороны ООО "Энергострой" обращения в адрес заказчика о внесении изменений в техническую документацию проекта. Кроме того, работы по контракту исполнялись ООО "Энергострой".
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
01.03.2021 году между администрацией Меленковского района и ООО "Энергострой" заключен муниципальный контракт N90 на выполнение работ по строительству объекта "Наружные сети водоснабжения с водозаборным сооружением д. Крутцы Меленковского района Владимирской области" (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта в соответствии с условиями Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по строительству наружных сетей водоснабжения с водозаборным сооружением д.Крутцы Меленковского района Владимирской области (далее - работы), и сдать его результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
Пунктами 1.3., 1.4 Контракта определено, что результатом выполненной работы по Контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.4. Работы по Контракту должны быть выполнены в строгом соответствии с приложением - "Техническое задание", которое является неотъемлемой частью настоящего контракта, а также в строгом соответствии с проектно-сметной документацией.
Пунктом 2.1 Контракта определено, что срок выполнения работ: с даты заключения Контракта до 31.07.2021 года.
Приложениями к Контракту также предусмотрено Техническое задание, график выполнения работ.
Как было установлено при рассмотрении обращения ООО "Энергострой" были частично выполнены работы по рассматриваемому контракту, о чем свидетельствуют платежные поручения, а также акты о приемке выполненных работ. Кроме того, в представленной заказчиком информации указано, что по состоянию на 26.10.2021 процент выполнения работ составил 55 %.
Дополнительным соглашением N 2 от 31.08.2021 изменен срок выполнения работ - с даты заключения Контракта до 30.11.2021 года.
Дополнительным соглашением N 3 от 31.08.2021 стороны контракта договорились об увеличении об увеличении объема работ и цены Контракта.
Однако, как следует из представленной информации и документов подрядчик не приступил к выполнению работ, которые можно выполнить до получения положительного заключения экспертизы на корректировку проекта. Таким образом, в виду неисполнения Контракта заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Раздел 10 Контракта поименован как порядок изменения и расторжения Контракта.
В соответствии с пунктом 10.7. Контракта расторжение контракта возможно по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским законодательством.
Пунктом 10.9. Контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Следовательно, в рассматриваемом контракте закреплено право заказчика принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в редакции, действующей на момент принятия решения об одностороннем отказе) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
09.11.2021 заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
12.11.2021 решение отправлено заказным письмом в адрес ООО "Энергострой".
10.11.2021 решение отправлено по электронной почте.
11.11.2021 решение опубликовано в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации, размещенной на сайте https://zakupki.gov.ru дата расторжения рассматриваемого контракта - 09.11.2021.
Таким образом, заказчиком процедура расторжения контракта осуществилась не в соответствии с требованиями статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения администрации муниципального образования Меленковский район о включении информации об ООО "Энергострой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на строительство наружных сетей водоснабжения с водозаборным сооружением д.Крутцы Меленковского района Владимирской области.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 января 2022 г. N РНП 33-1665
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2022