Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Дефком" на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на закупку продуктов питания ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" (извещение N 0228100001921000075) в присутствии:
представителя заказчика ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" - представителя заявителя - ООО "Дефком"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/56.1-20/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Дефком" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на закупку продуктов питания ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" (извещение N 0228100001921000075).
По мнению заявителя, конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "Дефком" на участие в указанной закупке по следующим основаниям: "Участник, идентификационный номер заявки N 127, в соответствии с частью 8 статьи 56.1 Федерального закона N 44-ФЗ не соответствует дополнительному требованию, установленному в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (пункт 6 приложения N 2)), поскольку участником в составе заявки копии документов о приемке поставленного товара не представлены в полном объеме (копии накладной N МСДК2903/0001 от 29.03.2019 г. и товарной накладной N МСДК2203/0001 от 22.03.2019 содержат только первый лист документа.
Вместе с тем, в качестве подтверждения соответствии участника закупки дополнительному требованию предусмотренном частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ООО "Дефком" включило во вторую часть заявки на участие в закупке файл "1 0373200063118000474 Кончаловского", подтверждающий соответствие указанному дополнительному требованию. Данный файл содержит копию ранее исполненного контракта, сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, и копии документов о приемке поставленного, в том числе соглашение о расторжении этого контракта, которое содержит подтверждение поставки товара на соответствующее сумму. Кроме того, в заявке представлены сведения о реестровом номере контракта, по которому Заказчик может проверить информацию об исполнении контракта в ЕИС.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений и пересмотре вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель заказчика пояснил следующее.
В соответствие с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Согласно установленным требованиям участник закупки должен представить копию ранее исполненного контракта (договора) сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копию (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
ООО "Дефком" в составе заявки представило контракт от 09.01.2019 N 0373200063118000474 (реестровый номер 2777350691921000023), заключенный в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ на сумму 8 773 000 рублей, а также документы о приемке товара на общую сумму 4 978 729,20 рублей. При этом представлено соглашение о расторжении контракта от 23.01.2020, в котором стороны подтверждают, что на момент расторжения контракт исполнен на сумму 5 058 529,20 рублей.
При рассмотрении заявки участника закупки ООО "Дефком" Комиссией было установлено, что в составе заявки представлены копии документов о приемке поставленного товара представлены не в полном объеме, а именно копии накладной N МСДК2903/0001 от 29.03.2019 г. и товарной накладной N МСДК2203/0001 от 22.03.2019 содержат только первый лист документа.
Сведения по исполнению вышеуказанного контракта, содержащегося в реестре контрактов в ЕИС, содержат информацию о том, что стоимость исполненных поставщиком обязательств составляет 3 402 957,60 рублей.
Таким образом, Комиссия при рассмотрении заявки участника закупки ООО "Дефком" исходя из представленных документов и информации пришла к выводу о том, что заявка участника соответствует единым требованиям, но не соответствует дополнительному требованию, установленному документацией.
В силу изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "Дефком" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 8 статьи 56.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 настоящего Федерального закона, а также в случае несоответствия участника требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 6 приложения N2 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", участник закупки должен представить копию ранее исполненного контракта (договора) сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копию (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Аналогичное требование установлено пунктом 4.4 Информационной карты вышеуказанного открытого конкурса в электронной форме.
Предметом закупки является закупка продуктов питания для нужд ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вольгинский".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что ООО "Дефком" в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме в качестве подтверждения опыта представило контракт от 09.01.2019 N 0373200063118000474 (реестровый номер 2777350691921000023), заключенный в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ на сумму 8 773 000 рублей, а также документы о приемке товара на общую сумму 4 978 729,20 рублей. При этом представлено соглашение о расторжении контракта от 23.01.2020, в котором стороны подтверждают, что на момент расторжения контракт исполнен на сумму 5 058 529,20 рублей.
При этом действительно некоторые копии документов о приемке поставленного товара представлены не в полном объеме, а именно копии накладной N МСДК2903/0001 от 29.03.2019 г. и товарной накладной N МСДК2203/0001 от 22.03.2019 содержат только первый лист документа.
Однако общая сумма товарных накладных N МСДК2903/0001 от 29.03.2019 г, N МСДК2203/0001 от 22.03.2019 составляет 166 110 рублей. 20 % от начальной (максимальной) цены контракта проводимой закупки (4 059 100 рублей) составляет 811 820 рублей.
Таким образом, даже без учета неподтвержденных сумм по вышеуказанным товарным накладным, ООО "Дефком" в составе второй части заявки на участие в закупке представлены документы об исполнении контракта на сумму в значительной степени превышающую 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
На основании изложенного контрольный орган в сфере закупок приходит к выводу, что конкурсная комиссия неправомерно отказала в доступе к участию в закупке заявке ООО "Дефком" по причине несоответствия дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дефком" на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на закупку продуктов питания ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" (извещение N 0228100001921000075) обоснованной.
2. Признать комиссию нарушившей требования части 8 статьи 56.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении конкурсной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 января 2022 г. N 033/06/56.1-20/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2022