Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
__ заместителя начальника отдела,
__ главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ДЕФКОМ" (г. Москва) на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на закупку продуктов питания ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" (извещение N 0228100001921000076) в присутствии:
представителя заказчика ФБУ Центра реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" - __ (доверенность от 05.10.2021 N 12),
представителя заявителя - ООО "ДЕФКОМ" __ (доверенность от 20.01.2022 N б\н);
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/54.4-23/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
19 января 2022 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ДЕФКОМ" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на закупку продуктов питания ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" (извещение N 0228100001921000076).
В соответствии с Протоколом N0228100001921000076-1 от 11.01.2022 г. рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, две заявки из трех были отклонены. Заявка ООО "ДЕФКОМ" была отклонена по следующему основанию:
"...участником в заявке не представлена информация, предусмотренная пп. б) п.3.2.3.3 Части I "Общие условия проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме" конкурсной документации (пп.б) п.З) ч.4 ст.54.4 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44- ФЗ), а именно: не представлено конкретное значение категории по п.10 заявки (участником используется формулировка "не ниже") с учетом Раздела 7 "Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации".
Заявитель считает, что заявка ООО "ДЕФКОМ" была отклонена неправомерно.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений и пересмотре первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель заказчика пояснил следующее.
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчиком при формировании описания объекта закупки был применен соответствующий код позиции КТРУ 10.13.14.412-00000001 "Колбаса (колбаска) варено-копченая мясная".
В соответствии с информацией, размещенной по указанной позиции в КТРУ, Заказчик обязан установить в описании объекта закупки требования к показателю "Категория". Также КТРУ предусмотрены различные варианты значения указанного показателя. При этом, как установлено в КТРУ, вид характеристики указанного показателя является изменяемым заказчиком и предполагает выбор одного из перечисленных в нем значений. В данном случае в соответствии с потребностями Заказчика было установлено требование к категории товара: "Категория: не ниже А".
В соответствии со ст.54.4. Федерального закона N44-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией. Предоставляемая участником закупки информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в конкурсной документации, заполняется в соответствии с требованиями части IV "Описание объекта закупки" документации с учетом раздела 7 "Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе".
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе при подготовке заявки не допускается использование формулировок "не менее"/ "не более", "не ниже/ "не выше" и т.д.
При рассмотрении заявки участника закупки ООО "ДЕФКОМ" Комиссией был установлено, что в заявке не представлено конкретное значение категории по п.10 заявки "Колбаса (колбаска) варено-копченая мясная" (участником используется формулировка "не ниже").
Таким образом, Комиссия при рассмотрении заявки участника закупки ООО "ДЕФКОМ" исходя из представленных документов и информации, руководствуясь требованиями документации, отказала в допуске к участию в конкурсе.
В силу изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "ДЕФКОМ" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 54.4 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с пунктом 3.2.3.3 Инструкции участникам закупок документации о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной на закупку продуктов питания нужд ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в конкурсной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация включается в заявку на участие в конкурсе в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 7.1 Инструкции участникам закупок документации о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной на закупку продуктов питания нужд ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать документы и информацию в соответствии с п.3.2.3 настоящей конкурсной документации (ч.4 ст.54.4. Федерального закона N44-ФЗ). Предоставляемая участником конкурса информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в конкурсной документации, заполняется в соответствии с требованиями части IV "Описание объекта закупки" документации. При подготовке заявки не допускается использование формулировок "не менее" / "не более", "не ниже" / "не выше", "не шире" / "не уже", "менее" / "более", "выше" / "ниже", "шире" / "уже", "не шире" / "не уже", "свыше", "св.", "или", "и/или", "от", "до", знаков "/", "\", ";" "", "
", ">", "<" по отношению к значениям показателей поставляемых товаров, за исключением случаев, когда значения показателей не могут изменяться (такие значения приведены в квадратных скобках).
По позиции 10 "Колбаса (колбаска) варено-копченая мясная (Колбаса варено-копченая)" указано: Колбаса Качество товара соответствует ГОСТ Р 55455-2013, ТР ТС 034/2013 Характеристики, содержащиеся в КТРУ Категория: не ниже А.
Вместе с тем, по данному показателю в первой части заявки ООО "ДЕФКОМ" указано - "Качество товара соответствует ГОСТ Р 55455-2013. ТР ТС 034/2013. Характеристики, содержащиеся в КТРУ. Категория: не ниже А", то есть не представлено конкретное значение категории по позиции 10 заявки "Колбаса (колбаска) варено-копченая мясная" (участником используется формулировка "не ниже").
Таким образом, конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в открытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме заявке ООО "ДЕФКОМ" по основаниям, указанным в Протоколе N0228100001921000076-1 от 11.01.2022 г. рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДЕФКОМ" на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на закупку продуктов питания для нужд ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" (извещение N 0228100001921000076) по доводам, указанным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 января 2022 г. N 033/06/54.4-23/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2022