Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лира" (далее - заявитель, ООО "Лира") на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку медикаментов для стационарозамещающей помощи для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская поликлиника N1 г. Владимира" (закупка N 0128200000121009871) в открытом заседании в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 30.12.2021 N 81),представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская поликлиника N1 г.Владимира" _ (доверенность от 21.01.2022 б/н).
Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
24.01.2022 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 25.01.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-15/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Лира" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку медикаментов для стационарозамещающей помощи для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская поликлиника N1 г. Владимира" (закупка N 0128200000121009871).
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку с обоснованием: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 12 и 16 показатели товара не соответствуют (лекарственная форма)).
Данное решение об отклонении заявки ООО "Лира" считает незаконным и необоснованным, обосновывает это тем, что им предложен товар, соответствующий потребности заказчика
Также заявитель указал на то, что "раствор" и "растворитель" для приготовления лекарственных препаратов" является идентичным понятием, то есть данные лекарственные формы являются эквивалентными.
На основании изложенного, ООО "Лира" просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционная комиссия рассмотрела заявки участников закупки и документы участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе N 0128200000121009871 и приняла решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 153 требованиям аукционной документации в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 12 и 16 показатели товара не соответствуют (лекарственная форма)).
По существу жалобы представитель уполномоченного органа сообщил, что заказчиком в техническом задании в столбце "Лекарственная форма" указаны показатели:
- позиция 12 - раствор для внутривенного и внутримышечного введения;
- позиция 16 - раствор для инъекций.
Заявителем жалобы, в свою очередь, предложен к поставке товар с лекарственной формой
- позиция 12 - раствор для внутривенного введения;
- позиция 16 - растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций,
что не соответствует требованиям документации заказчика.
Таким образом, представитель уполномоченного органа пояснил, что комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.12.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121009871 и документация об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку медикаментов для стационарозамещающей помощи.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 722 250,25 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 13.2 инструкции участникам закупок.
Согласно пункту 15.2 Инструкции участникам закупок при описании цифровых показателей указываются значения в соответствии с инструкцией заказчика, указанной в приложении к документации (при наличии).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000121009871 от 14 января 2022 отказано в допуске участнику закупки N 153 с обоснованием: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 12 и 16 показатели товара не соответствуют (лекарственная форма)).
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В Приложении N2 к Информационной карте электронного аукциона - показатели товара (Закупка медикаментов для стационарозамещающей помощи) заказчиком установлены следующие требования к лекарственным средствам по позициям N 16, N 12.
16 |
Натрия хлорид |
раствор для инъекций |
0,9% ИЛИ 9 мг/мл*** |
не менее 12 месяцев на момент поставки |
единица измерения товара, используемая для расчета цены: ШТ = дозировкой 80 мг |
12 |
Магния сульфат |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения |
250 мг/мл |
не менее 12 месяцев на момент поставки |
- |
В заявке заявитель жалобы указал следующее:
ООО "Лира" по данным лекарственным препаратам предложена следующая лекарственная форма:
- позиция 12 - раствор для внутривенного введения;
- позиция 16 - растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций.
Таким образом, ООО "Лира" в первой части заявки указаны показатели лекарственных средств (лекарственная форма) не в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктами 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала ООО "Лира" в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства от 15.11.2017 N 1380 установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с подпунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Таким образом, из вышеназванного Постановления Правительства следует, что по медикаментам, имеющим альтернативную лекарственную форму необходимо также при описании лекарственного средства указывать и альтернативные лекарственные формы и дозировки.
Однако в нарушение указанного Постановления Правительства в документации рассматриваемого электронного аукциона заказчиком по позиции 16 натрия хлорид указана лекарственная форма без возможности поставки лекарственного препарата в эквивалентной лекарственной форме.
Таким образом, следует вывод о том, что описание объекта закупки осуществлено заказчиком не надлежащим образом, с нарушением требований Постановления Правительства от 15.11.2017 N 1380, части 5 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями Постановления Правительства N 1380 от 15.11.2017.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Лира" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку медикаментов для стационарозамещающей помощи для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская поликлиника N1 г. Владимира" (закупка N 0128200000121009871) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановления Правительства РФ N 1380 от 15.11.2017.
3.Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 января 2021 г. N 033/06/67-15/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2022