Резолютивная часть оглашена
19.01.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Баженова, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. Корчагиной, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.Н. Столбовой,
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" обращение ГКУ СО "Центр занятости населения г.о. Тольятти" о включении сведений об ООО "МЕД-ТЕСТ" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по объекту закупки: Оказание услуг на проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств государственного казенного учреждения Самарской области "Центр занятости населения городского округа Тольятти" (извещение N 0142200001321028743, начальная (максимальная) цена контракта - 70 000,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращению Заказчика, ООО "МЕД-ТЕСТ" не выполнило требования ч.5 ст. 37 Закона о контрактной системе не предоставил информацию, подтверждающую добросовестность, в связи с чем Заказчиком принято решение о признании Участника уклонившимся от заключения контракта и направлении сведений об ООО "МЕД-ТЕСТ" в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика, письменные пояснения Заказчика, Участника закупки и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке (в редакции Закона о контрактной системе от 02.07.2021 г.).
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (в редакции Закона о контрактной системе от 02.07.2021 г.).
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (в редакции Закона о контрактной системе от 02.07.2021 г.)..
Из части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе следует, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (в редакции Закона о контрактной системе от 02.07.2021 г.).
Согласно части 6 статьи 83.2 в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (в редакции Закона о контрактной системе от 02.07.2021 г.).
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт (в редакции Закона о контрактной системе от 02.07.2021 г.).
Из части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
26.11.2021 г. в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг на проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств государственного казенного учреждения Самарской области "Центр занятости населения городского округа Тольятти" N 0142200001321028743.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2021 N0142200001321028743-3 победителем было признано ООО "МЕД-ТЕСТ".
ООО "МЕД-ТЕСТ" не выполнило требования ч.5 ст. 37 Закона о контрактной системе не предоставил информацию, подтверждающую добросовестность.
22.12.2021 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.12.2021 NППУ1.
Из представленных письменных пояснений ООО "МЕД-ТЕСТ" следует, что 17.12.2021 г. Заказчиком на электронной торговой площадке опубликован проект контракта без своей подписи с целью подписания ООО "МЕД-ТЕСТ" его электронной цифровой подписью. 20.12.2021 г. директор ООО "МЕД-ТЕСТ" Сальникова Л.С. подписала проект контракта электронной цифровой подписью Общества, о чем в единой информационной системе содержится соответствующая запись. Также было приложено платежное поручение об оплате обеспечения и по рекомендации тендерного специалиста три реестровых номера исполненных контрактов. 22.12.2021 г. от электронной торговой площадки поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта. Как оказалось позднее один из реестровых номеров, указанных при подписании проекта контракта, не соответствовал в качестве подтверждения опытом. Данная ошибка произошла по причине некорректно сформированной документации тендерного специалиста. Таким образом, данные обстоятельства произошли по частично независящим от ООО "МЕД-ТЕСТ" причинам. Заказчик был устно проинформирован об обстоятельствах случившегося. Намерений уклоняться Общество не имело, контракт подписало своевременно.
Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в обращении Заказчика о включении участника закупки уклонившегося от заключения контракта, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления. Продление вышеуказанных сроков рассмотрения обращения заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков статьей 104 Закона о контрактной системе не предусмотрено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Указанный правовой подход неоднократно обозначался Верховным Судом Российской Федерации, в частности, по делам А33-6966/2017, А40-51204/2015 и др.
Комиссией установлено, что при проведении электронного аукциона ООО "МЕД-ТЕСТ" совершало действия, направленные на заключение контракта. Кроме того, в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении ООО "МЕД-ТЕСТ" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "МЕД-ТЕСТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "МЕД-ТЕСТ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 января 2022 г. N РНП-63-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022