Резолютивная часть оглашена
19.01.2022 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская медико-санитарная часть N 2 Промышленного района" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Силове Е.А. в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по объекту закупки: "Поставка запчастей для медицинского оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская медико-санитарная часть N 2 Промышленного района" (извещение N 0142200001321031267, начальная (максимальная) цена контракта - 14 064,00 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России, поступило обращение Заказчика о включении сведений об ИП Силове Е.А. в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта.
Согласно обращению Заказчика, ИП Силов Е.А. не подписал в регламентированный срок проект контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение об уклонении участника закупки от подписания контракта и направлении сведений об ИП Силове Е.А. в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
20.12.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме по объекту закупки: "Поставка запчастей для медицинского оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская медико-санитарная часть N 2 Промышленного района".
29.12.2021 г. По результатам рассмотрения единственной заявки согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе закупка признана несостоявшейся, победителем признан ИП Силов Е.А.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
30.12.2021 г. Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта.
Срок подписания контракта ИП Силова Е.А. истекал 10.01.2022 г.
11.01.2022 г. Заказчик получил от оператора электронной площадки уведомление об уклонении Общества от заключения контракта, в связи с чем 11.01.2022 г. Заказчиком в ЕИС опубликован протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений ИП Силова Е.А. следует, что не подписание контракта в установленные Законом о контрактной системе сроки обусловлен техническими причинами, а именно поломкой ноутбука с установленным ключом электронной подписи выход из строя источника питания и материнской платы) и осуществлением ремонта только 11.01.2022 г. уже после срока подписания контракта.
ИП Силов Е.А. незамедлительно сообщил устно, а далее направило письмо в адрес Заказчика, в котором изложило причины неподписания контракта и желание его исполнить, приложил копию подписанного контракта.
Совершение ИП указанных действий, направленных на подписание контракта, свидетельствует об отсутствии у Общества намерений уклониться от заключения контракта.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ИП Силове Е.А. предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП Силове Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Силове Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 января 2022 г. N РНП-63-21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022