Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
при участии посредством ВКС представителя ФБУН "ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения" - Пахомовой В.В., действующей на основании доверенности, при участии посредством представителя ООО "А-7" - Долгова А.В.
рассмотрев обращение ФБУН "ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "А-7" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку перчаток нестерильных (изв. N 0356100000321000111),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100000321000111 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку перчаток нестерильных.
Начальная (максимальная) цена контракта - 789 813,00 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), установлено следующее.
05.07.2021 г. между Заказчиком и ООО "А-7" заключен контракт N 0356100000321000111 на сумму 254 749,27 руб.
Согласно условиям Контракта:
1.1 Предметом контракта является поставка перчаток нестерильных, согласно спецификации на поставку товара, являющейся неотъемлемой частью контракта (Приложение N 1).
2.1. Заказчик вправе:
2.1.1. Требовать от Поставщика надлежащего выполнения обязательств в соответствии с контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.
2.1.2. В соответствии со ст. 405 ГК РФ, если вследствие просрочки Поставщика исполнение утратило интерес для Заказчика, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков и оплаты неустойки.
2.1.3. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в соответствии с ч. 4 ст. 450 ГК РФ и с ч. 9 ст. 95 Федерального закона 44-ФЗ. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через 10 (десять) дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта (п. 13 ст. 34 Федерального закона 44-ФЗ).
4.1. Поставка товара осуществляется: с момента заключения контракта до 01.09.2021 г. Поставка товара осуществляется по адресу: 614045, г.Пермь, Встречная ул., д. 37.
В связи с невыполнением условий контракта 03.12.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 2 Контракта).
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о закупках решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о закупках).
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о закупках Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято 03.12.2021 г.
03.12.2021 г. уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке размещено в ЕИС, 06.12.2021 г. направлено по электронной почте, а также заказным письмом.
Следовательно, в силу положений ч.ч. 12, 13 ст. 95 Закона о закупках, датой надлежащего уведомления признается 10.01.2022 г. Решение вступает в силу 20.01.2022 г.
Обращение Заказчика направлено в адрес Управления 17.01.2022 г., до вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу.
Согласно п.10 ч.2 ст.103 Закона о закупках в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о закупках информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч.6 ст.104 Закона о закупках в случае, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение ч.6 ст.104 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссией были изучены материалы обращения, из которых следует, что 24.12.2021 г. Поставщиком была сформирована и отправлена заявка на погрузку машины для ФБУН "ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения", о чём свидетельствует Заявка на перевозку груза к договору N 200721П от 24.12.2021 г.
24.12.2021 г. в городе Москва была осуществлена погрузка товара, а именно перчаток на сумму 931 775 руб., что следует из счетов - фактур N 86 и 94 от 22.12.2021 г. соответственно, 27.12.2021 г. перчатки должны были быть доставлены Заказчику.
27.12.2021 г. товар так и не был доставлен, а водитель перестал выходить на связь, о чём Поставщик сообщил в ОМВД России по Бутырскому району г. Москва, о чём свидетельствуют копия заявления и талон - уведомление о принятии заявления от 29.12.2021 г.
Вместе с тем, на момент рассмотрения обращения, Заказчиком был проведён повторный электронный аукцион и заключён контракт N 0356100000321000169 от 09.11.2021 г. на поставку перчаток.
На включении ООО "А-7" реестр недобросовестных поставщиков Заказчик не настаивает.
С учетом вышеизложенного, необходимо отметить следующее.
Комиссией проанализированы условия Контракта, обстоятельства дела, а также иные представленные документы, поскольку при принятии решения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, в их совокупности и взаимосвязи, пришла к выводу о том, что сведения об Обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку нарушение, допущенное Заказчиком, лишает ООО "А-7" права на устранение нарушений условий контракта в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "А-7" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 января 2022 г. N РНП-59-021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022