Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО СК "Пермтехбезопасность" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии N 3 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, станции объектовой радиосистемы передачи извещений "Стрелец-Мониторинг" с выводом радиосигнала при срабатывании автоматической пожарной сигнализации в подразделение Пожарной охраны (изв.N 0356300002721000272),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300002721000272 ГБУЗ ПК "Нытвенская районная больница" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, станции объектовой радиосистемы передачи извещений "Стрелец-Мониторинг" с выводом радиосигнала при срабатывании автоматической пожарной сигнализации в подразделение Пожарной охраны.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.12.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 696 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 24.12.2021 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2021 N0356300002721000272-3 вторая часть заявки Заявителя (идентификационный номер заявки - 228) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании непредоставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о закупках и п/п 3 п. 2 раздела 8 документации об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о закупках и п/п 1 п. 3 раздела 14 документации об аукционе), в частности, в составе заявки участника закупки отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- документы, подтверждающие прохождение специализированного обучения сотрудников Исполнителя по программе завода-изготовителя оборудования "ПАК "Стрелец-Мониторинг". Обучение работе с пультовым и объектовым оборудованием.
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о закупках не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Комиссией установлено, что согласно пп. 3 п. 2 раздела 8 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- документов, подтверждающих прохождение специализированного обучения сотрудников Исполнителя по программе завода-изготовителя оборудования "ПАК "Стрелец-Мониторинг". Обучение работе с пультовым и объектовым оборудованием;
- действующая лицензия МЧС на осуществление работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов , включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ), (Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ), выданную в соответствии с Федеральным Законом N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
В ч. 7 ст. 69 Закона о закупках указано, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки Заявителем были приложены три сертификата: N 10241, 9129, 9143, свидетельствующие о прохождении обучения по программе "Радиосистема охранно-пожарной сигнализации, оповещения и локализации "Стрелец-ПРО" из состава ИСБ "Стрелец-Интеграл"". Поскольку, представленные Заявителем во второй части заявки документы отличны от требуемых, согласно пп. 3 п. 2 раздела 8 информационной карты аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии, проверяющей заявки на соответствие требованиям документации, нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Как было указано выше, в пп. 3 п. 2 раздела 8 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- документов, подтверждающих прохождение специализированного обучения сотрудников Исполнителя по программе завода-изготовителя оборудования "ПАК "Стрелец-Мониторинг". Обучение работе с пультовым и объектовым оборудованием;
Комиссия отмечает, что установленное Заказчиком требование не предусмотрено ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
Как указал Заказчик в письменных пояснениях данное требование к участникам закупки было включено в аукционную документацию ошибочно.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что 13.01.2021 г. Заказчиком повторно объявлена закупка на оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, станции объектовой радиосистемы передачи извещений "Стрелец-Мониторинг" с выводом радиосигнала при срабатывании автоматической пожарной сигнализации в подразделение Пожарной охраны (изв.N 0356300002722000001). Проанализировав данную закупку Комиссия установила, что допущенное нарушением Заказчиком устранено. В связи с указанным, Комиссия решила предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Пермтехбезопасностьна действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, станции объектовой радиосистемы передачи извещений "Стрелец-Мониторинг" с выводом радиосигнала при срабатывании автоматической пожарной сигнализации в подразделение Пожарной охраны (изв.N 0356300002721000272) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе внеплановой проверки.
3. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 января 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022