Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Верещагинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Вегастар" в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг на техническое сопровождение отраслевой автоматизированной системы управления силами и средствами скорой медицинской помощи "Программный комплекс АДИС" (изв. N 0356300003821000225),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300003821000225 Заказчиком проводился запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому сопровождению отраслевой автоматизированной системы управления силами и средствами скорой медицинской помощи "Программный комплекс АДИС". НМЦК составляет - 104 400,00 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.01.2022 N 0356300003821000225 победителем закупки было признано ООО "Вегастар".
11.01.2022 г. Заказчик разместил в ЕИС проект Контракта.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о закупках, Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей: участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
В соответствии с пунктом 1 части статьи 51 Закона о закупках, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
В регламентированный Законом о закупках срок (до 12.01.2022 г.) контракт победителем закупки не подписан.
На основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о закупках победитель ООО "Вегастар" признан уклонившимся от заключения контракта (Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.01.2022 N 0356300003821000225-2).
Из пояснений участника следует, что подписать в предусмотренный законом срок контракт в электронной форме не представилось возможным, поскольку директор ООО "Вегастар", ответственный за подписание контракта, в день окончания срока подписания находился в командировке.
Также участник указал на то, что во время командировки лица компьютер, с которого должна была быть произведена электронная цифровая подпись, получил механические повреждения, которые не позволили подписать Контракт в установленный срок.
Комиссия, изучив пояснения сторон, представленные документы и информацию, размещенную в ЕИС, отмечает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о закупках по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч.13 ст.83.2 Закона о закупках победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с решением N 6, директором ООО "Вегастар" является Пьянков А.Л. Факт нахождения директора Общества в день окончания срока подписания Контракта в командировке подтверждается приказом о направлении в командировку N 8 от 11.01.2022.
Факт повреждения компьютера, с которого должно быть произведено подписание Контракта, подтверждается актом технического заключения N 0926 от 12.01.2022, согласно которому персональный компьютер не был пригоден к дальнейшей эксплуатации.
В соответствии с информацией, имеющейся в ЕИС, ООО "Вегастар" выполнено 74 контракта с аналогичным предметом.
При изложенных обстоятельствах Комиссия полагает, что в действиях участника отсутствуют признаки недобросовестности.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность победителя закупки, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, а также обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что участником не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о недобросовестности участника закупи, и, как следствие, сведения об ООО "Вегастар" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Вегастар" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 января 2022 г. N РНП-59-27
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022