На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 20.12.2021 г. N 015624-21 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 020101 от 02.12.2021 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) при заключении и исполнении государственного контракта N А-016/21 от 29.06.2021 с ИП Бурдиной Е.Д. на оказание услуг по обеспечению питанием пациентов (реестровый номер N 2594700117821000111) на сумму 1 099 838,00 руб.
Продолжительность проверки: с 10.01.2022 г. по 21.01.2022 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении государственного контракта N А-016/21 от 29.06.2021 с ИП Бурдиной Е.Д. на оказание услуг по обеспечению питанием пациентов (реестровый номер N 2594700117821000111) на сумму 1 099 838,00 руб.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
01.07.2021 г. между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Пермского края "Очерская центральная районная больница" и ИП Бурдиной Е.Д. заключен контракт N А-016/21 (реестровый номер N 2594700117821000111) от 29.06.2021 г. на сумму 1 099 838,00 руб. на оказание услуг по обеспечению питанием пациентов.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о закупках.
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" п. 2 Правил; в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" п. 2 Правил (информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Исполнитель обязуется оказать услугу по обеспечению питанием пациентов (далее - услуги), а Заказчик обязуется оплатить оказанные услуги.
2.7. Заказчик производит оплату по Контракту (этапу при поэтапном исполнении Контракта) безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на счет Исполнителя в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
3.1. Приемка оказанных услуг осуществляется Заказчиком по данным надлежащим образом оформленных журналов бракеража ежемесячно в течение 5 рабочих дней с момента получения документов, указанных в настоящем Разделе.
3.2. По окончании каждого календарного месяца, на основании заявок Заказчика, Исполнителем составляется акт оказанных за данный период услуг. Акт оказанных услуг с платежными документами (счет, счет - фактура (при наличии)) предоставляется Заказчику в течение
5 рабочих дней после окончания каждого календарного месяца. Заказчик обязан в течение 2 рабочих дней с момента получения документов направить Исполнителю подписанный акт или мотивированный отказ.
3.2. По окончании каждого календарного месяца, на основании заявок Заказчика, Исполнителем составляется акт оказанных за данный период услуг. Акт оказанных услуг с платежными документами (счет, счет - фактура (при наличии)) предоставляется Заказчику в течение
5 рабочих дней после окончания каждого календарного месяца. Заказчик обязан в течение 2 рабочих дней с момента получения документов направить Исполнителю подписанный акт или мотивированный отказ.
3.3. Для обеспечения приёмки оказанных услуг в части их качества и соответствия условиям Контракта, Заказчик проводит экспертизу оказанных услуг. Экспертиза может проводиться Заказчиком своими силами или с привлечением третьих лиц (эксперты, экспертные организации) в соответствии с Законом о контрактной системе.
3.4. Услуга считается принятой Заказчиком в момент подписания им акта оказанных услуг за отчетный месяц.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что сведения об исполнении этапа контракта были размещены в Единой информационной системе 21.12.2021. Факт нарушения Заказчиком норм Закона о закупках в части сроков размещения информации об исполнении контракта не оспаривается.
Комиссией установлено, что 21.12.2021 в Единой информационной системе размещены следующие документы об исполнении контракта:
- акт оказанных услуг от 08.11.2021, при том, что указанный документ должен быть размещен не позднее 15.11.2021 г.
- платежное поручение N 706888 от 23.07.2021 г., при том, что указанный документ должен быть размещен не позднее 30.07.2021 г.;
- платежное поручение N 943385 от 28.09.2021 г., при том, что указанный документ должен быть размещен не позднее 05.10.2021 г.;
- платежное поручение N 1131669 от 15.11.2021 г., при том, что указанный документ должен быть размещен не позднее 22.11.2021 г.
Как установлено Контрактом 2.7. Заказчик производит оплату по Контракту (этапу при поэтапном исполнении Контракта) безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на счет Исполнителя в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
Вместе с тем, Заказчиком предоставлены платежные документы:
- платежное поручение N 706888 от 23.07.2021 на сумму 322 758,39 рублей с назначением платежа: "За организацию лечебного питания по г/к А-016/21 от 29.06.2021 по сч 152, акт 152 от 06.07.2021 г.";
- платежное поручение N 943385 от 28.09.2021 г. на сумму 539 911,32 рублей с назначением платежа: "За организацию лечебного питания по г/к А-016/21 от 29.06.2021 по сч 170, акт 170 от 05.08.2021 г.";
- платежное поручение N 1131669 от 15.11.2021 г. на сумму 237 168,29 рублей с назначением платежа: "За организацию лечебного питания по г/к А-016/21 от 29.06.2021 по сч 230, акт 230 от 01.10.2021 г.".
При этом, Заказчиком не были размещены счета и акты приемки работ NN 152, 170, 230, на основании которых была произведена оплата указанных услуг.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, поскольку документы об исполнении контракта N А-016/21 от 29.06.2021 г.: акты выполненных работ и платежные документы - размещены с нарушением сроков, предусмотренных Законом о закупках. Также акты об исполнении Контракта, на основании которых Заказчиком произведена оплата услуг, не были размещены в единой информационной системе.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при ведении реестра контрактов по контракту N А-016/21 от 29.06.2021 г., заключенного по итогам проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению питанием пациентов (изв. N 0356300244221000016) имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 января 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022