Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Крестьянниковой О.С. (далее - Заявитель) на действия Единой Комиссии по осуществлению закупок администрации Александровского муниципального округа (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации питания обучающихся МБОУ "ООШ N 8 им.А.П.Чехова" (п. Всеволодо-Вильва ул.Лоскутова д.7, п. Карьер Известняк ул.Максима Горького д.6, с.Усть-Игум ул. Полевая д.22) (изв. N 0156600045321000129),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156600045321000129 Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на оказание услуг по организации питания обучающихся МБОУ "ООШ N 8 им.А.П.Чехова" (п. Всеволодо-Вильва ул.Лоскутова д.7, п. Карьер Известняк ул.Максима Горького д.6, с.Усть-Игум ул. Полевая д.22).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции, действующей на момент размещения извещения (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном признании заявки ИП Крестьянниковой О.С. несоответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156600045321000129 Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на оказание услуг по организации питания обучающихся МБОУ "ООШ N 8 им.А.П.Чехова" (п. Всеволодо-Вильва ул.Лоскутова д.7, п. Карьер Известняк ул.Максима Горького д.6, с.Усть-Игум ул. Полевая д.22).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.12.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 3 834 429,60 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 20.12.2021 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2021 N0156600045321000129-3 ИП Крестьянниковой О.С. признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с тем, что не соответствует дополнительным требованиям: Цена предоставленных Контрактов менее 20% НМЦК.
Аукционная комиссия полагает, что заявка Заявителя правомерна признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, так как не представлены документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в п. 6 приложения N 2.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В ч. 2 ст. 31 Закона о закупках указывается, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно п. 6 приложения N 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - ПП N 99) при оказании услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Положения извещения о проведении электронного аукциона содержат аналогичные требования к участникам, а именно, требования в соответствии с п. 6 приложения N 2 ПП РФ N 99.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о закупках).
Так, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заявителем в составе второй части заявки представлены ранее исполненные контракты на общую сумму 2 472 492, 08 руб. При этом стоимость ни одного из ранее исполненных и представленных контрактов не составляет 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (766885,92 руб.), на право заключить который проводился электронный аукцион.
Следовательно, ИП Крестьянниковой О.С. в составе второй части своей заявке N 1 не соблюдены императивные требования ПП N 99, а именно не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
Комиссия отмечает, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2021 N0156600045321000129-3 Аукционной комиссией были рассмотрены заявки двух участников, обе заявки признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, в результате аукцион признан несостоявшимся.
Вместе с тем, в ходе неплановой проверки установлено следующее.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что в составе аукционной документации, а именно в п. 4 раздела 6 Информационной карты дополнительные требования к участникам закупки, установленные Правительством Российской Федерации и перечень документов или копий таких документов, подтверждающих соответствие участника аукциона указанным требованиям не установлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований ч. 3 ст. 64 Закона о закупках. Доказательств обратного в материалах не предоставлено.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Крестьянниковой О.С. на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации питания обучающихся МБОУ "ООШ N 8 им.А.П.Чехова" (п. Всеволодо-Вильва ул.Лоскутова д.7, п. Карьер Известняк ул.Максима Горького д.6, с.Усть-Игум ул. Полевая д.22) (изв. N 0156600045321000129) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявленные в ходе внеплановой проверки нарушения требований ч. 3 ст. 64 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание;
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 января 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022