Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Дюрей Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия администрации г. Кудымкара (далее - Заказчик), МКУ "Управление муниципальными закупками г. Кудымкара" (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по выполнению мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории города Кудымкара (изв.N 0856600000721000154),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, выразившиеся в следующем:
1) Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N 1236);
2) положения Технического задания и проекта контракта не коррелируют между собой, что противоречит положениям Закона о закупках;
3) установленный Заказчиком, Уполномоченным органом порядок оценки заявок не соответствует требованиям Закона о закупках;
4) положения Технического задания не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)".
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0856600000721000154 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по выполнению мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории города Кудымкара.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.12.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 66 730 195,42 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 14.02.2022 г.
1. Согласно ч. 3 ст. 54.2 Закона о закупках в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указывается информация, предусмотренная ст. 42 Закона о закупках.
В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о закупках в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 14 Закона о закупках Правительством Российской Федерации принято ПП РФ N 1236.
В соответствии с п. 2 ПП РФ N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно п. 2(1) ПП РФ N 1236 для целей применения п. 2 ПП РФ N 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Согласно п. 10 информационной карты аукционной документации описание объекта закупки указано в приложении "Техническое задание", в приложении "Проект контракта".
Согласно Техническому заданию объектом закупки является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Кудымкара. Так, Техническим заданием установлены требования к автоматизированной системе управления наружным освещением (далее - АСУНО).
В письменных пояснениях Заказчик указал, что согласно условиями проекта контракта и Технического задания поставка программного обеспечения не требуется. Шкафы управления в комплекте с автоматизированной системой управления не подпадают под понятие программного обеспечения или прав на него.
Комиссия отмечает, что объектом закупки является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, а не поставка в собственность Заказчика вычислительной техники с передачей ему прав на установленное на ней программное обеспечение и не поставка (предоставление в пользование) на материальном носителе либо в электронном виде по каналам связи программного обеспечения. Установленные в Техническом задании требования к АСУНО и пунктам управления в комплекте с АСУНО не указывают на необходимость их функционирования, путем поставки и установки на данное оборудование требуемого программного обеспечения.
Кроме того, в соответствии с ч. 19 ст. 108 Закона о закупках Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).
Данные требования к условиям энергосервисного контракта утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 N 636.
Согласно пункту 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 N 636 предусмотрено включение в проект энергосервисного контракта условия о порядке перехода к заказчику права собственности на оборудование, установленное исполнителем у заказчика в ходе осуществления мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Соответствующее условие и порядок перехода к заказчику права собственности на оборудование, устанавливаемое исполнителем, указаны в разделе 4 проекта контракта конкурсной документации.
Согласно пункту 4.19 проекта контракта установлено:
Весь энергосберегающий комплекс, состоящий из осветительного оборудования, установленного в соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию и Приложением N 6 к настоящему Контракту, совокупность которых обеспечивает энергоэффективность системы уличного освещения и экономию расходов Заказчика по оплате электроэнергии в исправном состоянии передаётся в собственность Заказчика по Акту приема-передачи без дополнительной оплаты Заказчиком с учетом следующих условий:
Передача оборудования заказчику осуществляется на основании акта приема-передачи, подписание которого осуществляется Сторонами не позднее даты досрочного расторжения настоящего Контракта вне зависимости от момента осуществления расчетов по контракту или исполнения иных обязательств, а также вне зависимости от срока окупаемости затрат Исполнителя на реализацию энергосберегающих мероприятий или сроков амортизации оборудования.
Таким образом, в течение всего срока исполнения контракта АСУНО находится в собственности исполнителя и используется для целей осуществления энергосберегающих мероприятий и достижения экономии энергетических ресурсов Заказчика.
Проект контракта не содержит порядок предоставления заказчику права пользования программным обеспечением АСУНО до истечения срока действия контракта.
Учитывая изложенное, оснований для установления Заказчиком, Уполномоченным органом в конкурсной документации запрета, предусмотренного ПП РФ N 1236, не имелось.
Довод жалобы признается необоснованным.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно таблице N 1 раздела 2 Технического задания (в ред. от 10.01.2022 г.) Заказчиком, Уполномоченным органом установлен перечень работ и сроки их выполнения. Так, установлен следующий срок оказания услуг:
1) не более 180 (Ста восьмидесяти) календарных дней с даты заключения энергосервисного контракта. (Первый этап энергосберегающих мероприятий).
2) не более 180 (Ста восьмидесяти) календарных дней с даты получения Исполнителем от Заказчика технических условий на подключение к электрическим сетям, а также других необходимых документов, без которых невозможно выполнение Исполнителем второго этапа энергосберегающих мероприятий (Второй этап энергосберегающих мероприятий).
Вместе с тем, согласно приложению N 2 к проекту контракта Заказчиком, Уполномоченным органом установлен единый срок оказания услуг - не более 180 (Ста восьмидесяти) календарных дней с даты заключения энергосервисного контракта.
Также, согласно п. 10.1 проекта контракта (в ред. от 10.01.2022 г.) контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует в течение 85 (Восьмидесяти пяти) месяцев с даты подписания Акта о выполнении энергосберегающих мероприятий.
Комиссией установлено, что согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта срок действия контракта составляет 7 лет, то есть 84 месяца.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что данные положения конкурсной документации были установлены в связи с технической ошибкой.
На основании указанного выше Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст. 54.3 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Частью 8 ст.32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Правила).
В п.1 Правил установлено, что настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
Согласно подп. "б" п. 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик наряду со стоимостными критериями устанавливает в документации о закупке характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки, в частности, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению (далее - Приложение).
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно п. 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
Согласно п. 5 раздела 8 информационной карты конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в приложении N 1 "Порядок и критерии оценки заявок на участие в конкурсе" к конкурсной документации.
Так, критерием, наряду с ценой контракта (значимость критерия - 60 %), является критерий "Квалификация участников конкурса" (значимость критерия - 40%), содержащий показатели "Количество исполненных энергосервисных контрактов (договоров), предметом которых является оказание услуг (выполнение работ), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии) при эксплуатации объектов внешнего (уличного) освещения, а также количество исполненных контрактов (договоров), связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования внешнего (уличного) освещения (светильников)", коэффициент значимости которого равен 0,4.
По показателю "Количество исполненных энергосервисных контрактов" оценивается следующее:
Содержание показателя: наличие у участника конкурса опыта исполнения энергосервисных контрактов (договоров), предметом которых является оказание услуг (выполнение работ), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии) при эксплуатации объектов внешнего (уличного) освещения, исполненных с 01.01.2014 до даты подачи заявок на участие в конкурсе.
Оценка осуществляется по завершенным договорам (контрактам), под которыми понимаются договора (контракты), по которым исполнителем (подрядчиком) выполнены все предусмотренные соответствующим договором (контрактом) мероприятия/работы, направленные на достижение экономии энергоресурсов в результате замены светильников, а также достигнут предусмотренный соответствующим договором (контрактом) размер экономии энергоресурсов в течение всех предусмотренных соответствующим договором (контрактом) отчетных периодов, прошедших с момента заключения соответствующего договора (контракта).
В качестве документального подтверждения достижения указанной экономии энергоресурсов участник закупки должен предоставить копии актов (протоколов) достижения экономии энергоресурсов, предусмотренных соответствующим договором (контрактом), подписанных заказчиком и исполнителем за все периоды действия соответствующего договора (контракта).
Подтверждается представленными в составе заявки документами:
1) копиями государственных, муниципальных контрактов и (или) договоров на оказание услуг/выполнение работ по реализации энергосервисных контрактов, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем внешнего (уличного) освещения, соответствующих вышеуказанным требованиям;
2) копиями документов, подтверждающих оказание услуг/выполнение работ (копии актов оказанных услуг/выполненных работ, направленных на достижение экономии электроэнергии в результате замены светильников), соответствующих приложенным копиям договоров (контрактов);
3) копиями подписанных заказчиком и исполнителем (подрядчиком) актов достижения экономии энергоресурсов, соответствующих вышеописанным требованиям.
Не учитываются в оценке по данному показателю:
1) контракты (договоры) с неполным комплектом документов (например, отсутствует копия контракта (договора), представлены не все листы контракта (договора), отсутствуют или представлены не в полном объем приложения к контракту (договору), отсутствуют либо представлены не в полном объеме акты оказанных услуг/выполненных работ, направленных на достижение экономии электроэнергии в результате замены светильников, отсутствуют или представлены не все акты (протоколы) достижения экономии энергоресурсов;
2) контракты (договоры), предмет которых не соответствует указанному в конкурсной документации: реализация энергосервисных контрактов, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем внешнего (уличного) освещения;
3) контракты (договоры), исполненные до 01.01.2014;
4) контракты (договоры), обязательства Исполнителя (подрядчика) по которым на дату подачи заявок на участие в конкурсе не исполнены.
Комиссия отмечает, что в соответствии с Правилами оценки заявок, Законом о закупках Заказчик наделен правом самостоятельно устанавливать требования к участникам закупки, к составу их заявок и определять перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, руководствуясь собственными потребностями.
Установленные в конкурсной документации предмет оценки по нестоимостному критерию были выбраны заказчиком исходя из его права на установление критериев, позволяющих определить участника закупки, наиболее удовлетворяющего потребностям заказчика.
Так, предмет оценки по нестоимостному критерию не несет двойного толкования, не препятствуют участию в рассматриваемом конкурсе, не создают преимущества конкретному участнику закупки, поскольку предусматривают возможность участникам конкурса конкурировать по всем критериям, установленным заказчиком в конкурсной документации. В данном случае, по нестоимостному критерию оценке подлежит именно количество выполненных контрактов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком, Уполномоченным органом предмет оценки нестоимостного критерия соответствует требованиям Закона о закупках, Правилам и не ограничивает конкуренцию. Довод жалобы признается необоснованным.
4. Согласно Техническому заданию исполнителю необходимо получить технические условия от сетевых организаций в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
Как было указано выше, требования к условиям энергосервисного контракта утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 N 636 (далее - ПП РФ N 636).
Так, ПП РФ N 636 в приложении N 1 установлены условия энергосервисного договора (контракта).
В п. 15 приложения N 1 ПП РФ N 636 установлены следующие обязанности исполнителя:
- обеспечение надлежащих условий для осуществления заказчиком текущей деятельности, соответствующих законодательству Российской Федерации, включая требования технических регламентов, государственных стандартов, строительных норм и правил, других нормативов в области строительства, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов;
- обеспечение согласованных сторонами режимов и условий использования энергетических ресурсов.
Также, п. 16 приложения N 1 ПП РФ N 636 установлены обязанности заказчика, в частности, осуществление допуска представителей исполнителя на объект, в отношении которого осуществляются мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, включенные в перечень мероприятий.
Комиссией установлено, что аналогичные обязанности исполнителя и заказчика установлены в п. 4.22, 6.3 проекта контракта.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что обязанности исполнителя, установленные п. 15 приложения N 1 ПП РФ N 636 не являются исчерпывающими и могут быть дополнены другими требованиями об обязанностях исполнителя.
Исходя из анализа указанных положений контракта Комиссия делает вывод, что в ходе исполнения контракта Заказчику обязан будет оказывать содействие исполнителю, в частности, осуществлять допуск представителей исполнителя на объекты. Кроме того, согласно ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу главенствующего принципа свободы договора стороны свободны в установлении условий договора.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что требование к исполнителю о необходимости получить технические условия от сетевых организаций в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством не противоречит требованиям, установленным Законом о закупках, постановлению Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 N 636.
Кроме того, Заявителем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, не представлены доказательства и обоснования несоответствия действий Заказчика, Уполномоченного органа требованиям Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дюрей Инжиниринг" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по выполнению мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории города Кудымкара (изв.N 0856600000721000154) обоснованной в части второго довода.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение требований п.1 ч.1 ст. 54.3 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушений Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 января 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2022