Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
при участии посредством ВКС представителя представителя ООО "Файв" - Долгова А.В., действующего на основании доверенности,
в отсутствие представителей ГБУЗ ПК "КДКБ" (извещены надлежащим образом)
рассмотрев обращение ГБУЗ ПК "КДКБ" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Файв" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку изделий медицинского назначения (перчатки) (изв. N 0356500005121000269),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356500005121000269 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (перчатки).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 549,00 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), установлено следующее.
06.10.2021 г. между Заказчиком и ООО "Файв" заключен контракт N 0356500005121000269 на сумму 779 882,55 руб.
Согласно условиям Контракта:
1.1. В соответствии с Договором Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку изделий медицинского назначения (перчатки) (далее - Изделие) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Договору), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленное.
5.1. Поставка Изделия осуществляется Поставщиком с момента заключения договора в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Договора до 01.12.2021 года в течение 10 (Десяти) рабочих дней с момента поступления заявки.
11.4. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
11.5. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего договора в следующих случаях:
11.5.1. не поставки Товара или его части в сроки, предусмотренные договором более чем на 3 (три)рабочих дня по причинам, не зависящим от Заказчика;
11.5.2. поставки Товара с дефектами, которые не могут быть устранены в установленный настоящим договором срок;
11.5.3. не выполнения требования Заказчика о замене недоброкачественных Товаров в установленный срок;
11.5.4. в случае установления недействительности банковской гарантии.
В связи с невыполнением условий контракта 24.11.2021 г. Заказчиком, в адрес поставщика была направлена претензия, 06.12.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 11 Контракта).
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о закупках решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о закупках).
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о закупках Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято 06.12.2021 г.
06.12.2021 г. уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке размещено в ЕИС, 07.12.2021 г. направлено заказным письмом.
Следовательно, в силу положений ч.ч. 12, 13 ст. 95 Закона о закупках, датой надлежащего уведомления признается 06.01.2022 г. Решение вступает в силу 17.01.2022 г.
Обращение Заказчика направлено в адрес Управления 19.01.2022 г, то есть без нарушений требований, установленных Законом о закупках.
Комиссией были изучены материалы обращения, из которых следует, что 24.12.2021 г. Поставщиком была сформирована и отправлена заявка на погрузку машины для ГБУЗ ПК "КДКБ" о чём свидетельствует Заявка на перевозку груза к договору N 200721П от 24.12.2021 г.
24.12.2021 г. в городе Москва была осуществлена погрузка товара, а именно перчаток, соответственно, 28.12.2021 г. перчатки должны были быть доставлены Заказчику.
28.12.2021 г. товар так и не был доставлен, а водитель перестал выходить на связь, о чём Поставщик сообщил в ОМВД России по Бутырскому району г. Москва, о чём свидетельствуют копия заявления и талон - уведомление о принятии заявления от 29.12.2021 г.
Помимо этого, Комиссия учитывает, что 24.11.2021 Заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия с требованием оплатить пени.
25.11.2021 г. ООО "Файв" был произведён вышеуказанный платёж, о чём свидетельствует платёжное поручение N 281 от 25.11.2021 г.
Вышеуказанные действия Поставщика расцениваются Комиссией, как свидетельствующие о намерении исполнить обязательства по Контракту.
Комиссия принимает во внимание, что ООО "Файв" в период с 2020 г. по 2022 г. заключено и исполнено 21 контракт, на общую сумму 28 883 840 руб.
С учетом вышеизложенного, необходимо отметить следующее.
Комиссией проанализированы условия Контракта, обстоятельства дела, а также иные представленные документы, поскольку при принятии решения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Файв" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 января 2022 г. N РНП-59-033
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2022