Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - _.. - руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
Члены комиссии:
__ - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;
__ - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов;
__ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
с участием представителей заказчика директора МКУ "Городское хозяйство и лесничество" __. (по доверенности _...), __., _... (по доверенности от _...), __. (по доверенности от __.), _... (по доверенности от __.); заинтересованных лиц (участники электронного аукциона) __.., _..., __..., рассмотрев жалобу ИП __. на действия заказчика МКУ "Городское хозяйство и лесничество" при проведении электронного аукциона N0377300028721000418 на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: "Каяс", "Заимка", "ПАТП".
18.12.2021 г. от уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия (вх. N194).
ИП __. уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечил.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 12.01.2022 (вх. 81) поступила жалоба ИП ___. на действия заказчика МКУ "Городское хозяйство и лесничество" при проведении электронного аукциона N0377300028721000418 на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: "Каяс", "Заимка", "ПАТП".
Заказчиком МКУ "Городское хозяйство и лесничество" 18.01.2022 (вх. N 198) представлены письменные возражения на жалобу.
Размещение извещения N0377300028721000418 и документации о рассматриваемом электронном аукционе осуществлялась уполномоченным органом Администрацией МО "город Горно-Алтайск" в соответствии с Законом о контрактной системе, в редакции N 79 от 02.07.2021 г., действовавшей на указанные даты размещения извещения и аукционной документации и внесения в них изменений.
Таким образом, закупки, извещения о проведении которых размещены до 31.12.2021, проводятся по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В связи с чем, Комиссия УФАС по РА жалобе ИП __.. на действия заказчика МКУ "Городское хозяйство и лесничество" при проведении электронного аукциона N0377300028721000418 на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: "Каяс", "Заимка", "ПАТП" рассматривает в рамках исполнения требований Закона о контрактной системе в редакции N 79 от 02.07.2021 г.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, установила следующее:
07.12.2021 уполномоченным органом Администрацией МО "город Горно-Алтайск" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона N0377300028721000418 на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: "Каяс", "Заимка", "ПАТП". Начальная (максимальная) цена контракта 18857360,11 руб. Заказчиком является МКУ "Городское хозяйство и лесничество". 08.12.2021 и 30.12.2021 заказчиком внесены изменения в извещение и аукционную документацию.
Заявитель считает, что в перечень требуемых к выполнению работ в рамках муниципального контракта включены работы, не относящиеся к содержанию дорог, а также установлена обязанность подрядчика выполнить работы по приведению улиц, указанных в приложении N 2 проекта муниципального контракта, в нормативное состояние.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В п. 1.14 приложения N 1 к проекту муниципального контракта установлено, что в целях эффективного выполнения работ по содержанию автомобильных дорог, улицы г. Горно-Алтайска разделены на 6 групп.
Приложением 1 к проекту муниципального контракта (раздел V аукционной документации) определен состав работ для нормативного содержания для летнего периода согласно которому для группы 6 предусмотрено ремонтное профилирование грунтовых и улучшенных грунтовых дорог автогрейдером с добавлением нового материала.
Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно подпункту "з" пункта 6 части 2 раздела IV Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ Минтранса N402) восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр отнесены к работам по содержанию автомобильных дорог.
В перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ, указанных в приложении N 13 к муниципальному контракту, имеется ссылка на Приказ Минтранса N 402.
Комиссией УФАС по РА установлено, что в проекте муниципального контракта не установлена обязанность Подрядчика выполнять работы по приведению улиц, указанных в приложении N 2 проекта муниципального контракта, в нормативное состояние.
Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.
Заявитель считает, что в аукционной документации не по всем показателям определен объем и периодичность выполнения работ по содержанию дорог.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 4.8 Информационной карты (раздел I аукционной документации) описание объекта закупки приведено в разделе III документации об электронном аукционе "Техническое задание".
В Техническом задании указано, что описание объекта закупки содержится в условиях контракта, в Приложении N 1 к проекту муниципального контракта.
Пунктом 1 технического задания (приложение N 1 к проекту муниципального контракта) установлены требования к выполнению работ по содержанию автомобильной дороги, в том числе, установлена периодичность для уборки автобусных остановок (подметание 6 кв.м. в день), уборки общественных туалетов (ежедневная).
Приложением N 2 к проекту муниципального контракта установлена частота выполнения работ: для автобусных остановок - ежедневная; для общественных туалетов - ежедневная; для сети ливневой канализации, труб, колодцев, лотков - 1 раз в сезон; для железобетонных, асфальтобетонных лотков - 1 раз в сезон.
Для других видов работ периодичность выполнения заказчиком в аукционной документации не установлена.
На вопрос Комиссии УФАС по РА об основаниях установления такой периодичности выполнения вышеуказанных работ, представители заказчика пояснили, что периодичность выполнения вышеуказанных работ устанавливалась в соответствии с ГОСТ Р 58862-2020.
Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно ГОСТ Р 58862-2020 периодичность выполнения работ для 1 зоны (Сибирский федеральный округ) составляет: для автобусных остановок - 76 раз в месяц; для общественных туалетов - 76 раз в месяц; для сети ливневой канализации, труб, колодцев, лотков - 2 раза в сезон; для железобетонных, асфальтобетонных лотков - 7 раз в сезон.
Таким образом Комиссия УФАС по РА считает, что требования к периодичности выполнения данных работ заказчиком установлены не в соответствии с ГОСТ Р 58862-2020.
На вопрос члена Комиссии УФАС по РА о причинах не установления в документации требований к периодичности выполнения других видов работ, согласно ГОСТ Р 58862-2020, представители заказчика пояснили, что периодичность устанавливалась не для всех видов работ, в связи с тем, что доведенное финансовое обеспечение было ниже потребности, определенной в соответствии с нормативами финансовых затрат на содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 19.02.2013 N 32 утвержден Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее - Порядок содержания автомобильных дорог).
В соответствии с п. 9 Порядка содержания автомобильных дорог в случае, если предусмотренный на содержание и ремонт автомобильных дорог размер средств Дорожного фонда Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период ниже потребности, определенной в соответствии с нормативами финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального значения Республики Алтай, и правилами расчета размера бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Алтай, предусматриваемых на указанные цели, утвержденными постановлением Правительства Республики Алтай от 8 июня 2018 года N 172 "О нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального значения Республики Алтай, и правилах расчета размера бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Алтай, предусматриваемых на указанные цели и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 28 мая 2008 года N 121", Учреждением разрабатываются сметные расчеты, в которых определяются виды и периодичность проведения работ по содержанию автомобильных дорог и работ по ремонту автомобильных дорог.
Кроме того, в приложении N1 к муниципальному контракту в летний период предусмотрены, в том числе, виды работ, такие как заделка ям и просадок асфальтобетонного покрытия, заливка трещин асфальтобетонного покрытия, при этом не определен объем данных работ (площадь устранения дефектов), не указаны размеры дефектов подлежащих устранению в рамках исполнения договора по содержанию автомобильных дорог и не относящиеся к текущему или капитальному ремонту.
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, т.к. заказчик надлежащим образом не определил объем и периодичность выполнения работ по содержанию автомобильных дорог в рамках исполнения муниципального контракта.
Следовательно, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона N0377300028721000418.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП __. на действия заказчика МКУ "Городское хозяйство и лесничество" при проведении электронного аукциона N0377300028721000418 на выполнение работ по содержанию дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: "Каяс", "Заимка", "ПАТП" обоснованной в части нарушения правил описания объекта закупки;
2. Признать заказчика МКУ "Городское хозяйство и лесничество" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона N0377300028721000418 с учетом решения N 004/06/34-14/2022 и повторного осуществления закупки (при необходимости);
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 19 января 2022 г. N 004/06/34-14/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022