Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - врио заместителя руководителя управления А.А. Кириллова, члены Комиссии - ведущий специалист - эксперт А.П. Безруких, старший государственный инспектор А.В. Меньшикова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Система безопасности" на действия аукционной комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования систем: пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, охранной сигнализации, пожаротушения, контроля и управления доступом, видеонаблюдения административных зданий и помещений" (далее - аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119100012521000059, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Система безопасности" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, номер извещения 0119100012521000059 (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закон о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика и оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы проходило в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
В указанную, в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-74/2022 к рассмотрению 21.01.2022 в 10:30 часов интернет-видеоконференции подключился представитель подателя жалобы, надлежащим образом подтвердивший свои полномочия.
Из содержания жалобы следует, что податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии о признании заявки ООО "Система безопасности" несоответствующей требованиям аукционной документации. Податель жалобы считает, что заявка заполнена в соответствии с требованиями документации.
В своей жалобе ООО "Система безопасности" указывает, что документация составлена с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик, аукционная комиссия не согласились с жалобой на основании доводов, подробно изложенных в представленных им в адрес Красноярского УФАС России письменных пояснениях.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования систем: пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, охранной сигнализации, пожаротушения, контроля и управления доступом, видеонаблюдения административных зданий и помещений.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Исследовав аукционную документацию Комиссия установила, что пункте 5 Информационной карты указано, что сведения о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом Контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом Контракта указано в соответствии с Техническим заданием (Раздел 4 настоящей документации об аукционе) и проектом государственного контракта (Раздел 5 настоящей документации об аукционе).
Согласно пункту 2.1.1. аукционной документации показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках содержатся Таблице N3 Раздела N4 аукционной документации. В отношении указанных показателей заказчиком определены максимальные и (или) минимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2.1.1 аукционной документации установлено, что при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе;
- участник закупки в своей заявке должен указать значения (диапазон значений) конкретных показателей в соответствии с приведенными по тексту ГОСТами.
- участником закупки должны быть предоставлены исчерпывающие сведения о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемого товара;
- сведения, которые содержатся в первой части заявки, не должны допускать двусмысленных толкований, не должны быть противоречивыми. Наличие двусмысленных толкований и противоречий может быть расценено аукционной комиссией как непредставление сведений или представление недостоверных сведений.
Как установлено комиссией по рассмотрении жалобы документация содержит инструкцию по заполнению заявки, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункта 2.1.1. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме (в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе) "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заявка участника закупки не должна содержать противоречивых сведений о наименовании страны происхождения предлагаемого к поставке товара. При указании страны происхождения товара, необходимо указывать конкретную страну (краткое либо полное наименование страны) в соответствии с "Общероссийским классификатором стран мира", утвержденным постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст. В случае поставки товара в количестве более одного экземпляра (штук) и происходящих из разных стран, необходимо указывать количество поставляемого товара из каждой страны".
Согласно протоколу рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе от 13.01.2022, заявке N 159 ООО "Система безопасности" в допуске к участию в электронном аукционе отказано "На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 требованиям документации об аукционе. Позиция N 120 "Видеорегистратор в комплекте Тип 2" таблицы N3 участником закупки предложен товар с характеристиками: - "Количество предустановленных жестких дисков в видеорегистратор, шт. - 3. - "Емкость одного жесткого диска, Тбайт - 6" С учетом указанных выше показателей, суммарная предлагаемая емкость участником составляет 18 Тбайт (3 шт.*6 Тбайт), что не соответствует показателю "Общая емкость предустановленных дисков в видеорегистраторе, Тбайт", указанную участником закупки в объеме 24 Тбайт. Указанная участником закупки информация об "Общей емкости предустановленных дисков в видеорегистраторе, Тбайт" является предоставлением противоречивых сведений. Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации: "Сведения, которые содержатся в первой части заявки, не должны допускать двусмысленных толкований, не должны быть противоречивыми. Наличие двусмысленных толкований и противоречий может быть расценено аукционной комиссией как непредставление сведений или представление недостоверных сведений".)".
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускает отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Технические характеристики к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ перечислены в таблице N3 раздела N4 аукционной документации, в том числе к товару "Видеорегистратор в комплекте Тип 2".
Требования к показателям указанного товара приведены Заказчиком в пункте 120 Таблицы N3 и содержат в том числе показатели:
- "Общая емкость предустановленных дисков в видеорегистраторе, Тбайт - не менее 24";
- "Количество предустановленных жестких дисков в видеорегистратор, шт - не менее 3";
- "Емкость одного жесткого диска, Тбайт - 6".
В ходе анализа первой части заявки ООО "Система безопасности" комиссией установлено, что общество в составе заявки указало конкретные характеристики товара по пункту 120 "Общая емкость предустановленных дисков в видеорегистраторе, Тбайт - 24", "Количество предустановленных жестких дисков в видеорегистратор, шт. - 3", "Емкость одного жесткого диска, Тбайт - 6".
Комиссией Заказчика в ходе рассмотрения заявок были установлены сведения, которые содержатся в первой части заявки и допускают двусмысленное толкование/ противоречие:
- "Суммарная емкость жестких дисков составляет 18 Тбайт (3 шт.*6 Тбайт), что не соответствует показателю "Общая емкость предустановленных дисков в видеорегистраторе, Тбайт", указанную участником закупки в объеме 24 Тбайт" (18Тбайт не равно 24 Тбайт). Следовательно, участник указал недостоверное и противоречивое значение параметра, что расценивается как непредставление сведений или представление недостоверных сведений.
При этом Комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что аукционная комиссия рассматривает заявки только на предмет соответствия требованиям документации.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение заявки было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации и требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Система безопасности" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
Члены Комиссии |
А.П. Безруких |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 января 2022 г. N 024/06/105-74/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022