Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - Врио заместитель руководителя управления А.А. Кириллова, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - ведущий специалист - эксперт А.П. Безруких, главный государственный инспектор - А.В. Меньшикова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на действия заказчика - Министерства здравоохранения Красноярского края (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного ЭА-N-19357/21 "Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "ЭТП ГПБ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Ренессанс-Мед" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, номер извещения N0119200000121018802.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
Рассмотрение жалобы было назначено на 24 января 2022 года в 16 часов 30 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, в дистанционном режиме, на заседании комиссии присутствовал представитель уполномоченного органа и представитель заказчика, надлежащим образом подтвердившие свою личность и полномочия.
На рассмотрении жалобы по существу возникла необходимость дополнительного выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, ввиду чего Комиссией был объявлен перерыв. После объявленного перерыва, рассмотрение жалобы продолжилось 25 января 2022 года в 15 часов 45 минут (по местному времени) при участии представителя уполномоченного органа и представителя заказчика, надлежащим образом подтвердившие свою личность и полномочия.
Доводом подателя жалобы является нарушение заказчиком требований Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки, в связи с тем, что характеристики товара, по мнению подателя жалобы, не содержатся в описании КТРУ, а так же описание объекта закупки соответствует другой позиции КТРУ 26.60.12.132-00000036.
Заказчиком, уполномоченным органом были представлены письменные возражения на довод жалобы, поддержанные на заседании комиссии, из которых следует, что документация электронного аукциона составлена в соответствии законодательством РФ.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы"", размещенного на электронной площадке ООО "ЭТП ГПБ".
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Из смысла и содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые отражают его потребности с учетом специфики деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Комиссия, проанализировав аукционную документацию, установила, что объектом закупки является система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы. Заказчиком в отношении закупаемого товара использован код каталога товаров, работ, услуг (далее - код КТРУ) - 26.60.12.132-00000011.
Данный код включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление 878).
Комиссия, проанализировав, аукционную документацию, отмечает, что на основании вышеприведенных положений, заказчиком установлены ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением 878.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, в соответствии с пп. б - г и е - з п. 10 Правил. При этом заказчик обязан использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога и указать:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
На основании изложенного, а также с учетом пункта 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления N 145 (далее - Правила формирования КТРУ) позиция каталога подлежит использованию заказчиком с даты начала ее обязательного применения. При этом в случае, если позиция каталога не содержит описание объекта закупки, предусмотренное п. 13 Правил формирования КТРУ, заказчик формирует описание товара, работы, услуги самостоятельно в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе без указания дополнительного обоснования необходимости использования характеристик товара, работы, услуги.
Комиссия, проанализировав, информацию, содержащуюся в ЕИС установила, что используемый заказчиком в данной закупке код КТРУ не имеет обязательных к применению характеристик.
Таким образом, в связи с отсутствием в каталоге обязательных характеристик заказчик вправе самостоятельно определить информацию и потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги согласно своей потребности. Обобщая вышесказанное, Комиссия делает вывод о том, что довод подателя жалобы не находит своего подтверждения.
Относительно довода жалобы, что описание объекта закупки соответствует КТРУ 26.60.12.132-00000036, сообщаем следующее.
Комиссия проанализировав аукционную документацию (описание объекта закупки) установила, что предлагаемое КТРУ 26.60.12.132-00000036 подателем жалобы не удовлетворяет потребности заказчика по параметру "Количество портов для подключения датчиков, штука > 1" - в документации установлены требования "Количество портов на консоли для подключения УЗ датчиков, шт. не менее 1", "Количество портов на тележке для подключения УЗ датчиков, шт. не менее 3". Комиссией установлено, что заказчику требуется порты для подключения именно УЗ (ультразвуковых) датчиков. В КТРУ 26.60.12.132-00000036 тип подключаемых датчиков не конкретизирован. Тем самым позиция КТРУ подразумевает порты для подключения как ультразвуковых датчиков, так и электрокардиографических. Кроме того, вышеуказанная позиция КТРУ 26.60.12.132-00000036 не соответствует по характеристикам "области применения" и "режимы сканирования". Обобщая вышесказанное, Комиссия делает вывод о том, что довод подателя жалобы не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
Члены Комиссии |
А.П. Безруких |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 января 2022 г. N 024/06/105-87/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2022