Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: Председателя - А.А. Кирилловой, Врио заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.И. Аугустан, специалиста - эксперта, Ю.А. Самоковская, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЛайфМедика" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка медицинских изделий, ввод в эксплуатацию (при необходимости)" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100000221000829, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЛайфМедика" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, номер извещения 0319100000221000829.
Существо жалобы: необоснованное решение аукционной комиссии о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет - видеоконференции.
В назначенное время к интернет - видеоконференции подключился представитель заказчика (на основании доверенности).
Доводом подателя жалобы является неправомерное решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе подателя жалобы.
Кроме того, податель жалобы указывает на то, что описание товара в части 3 документации об аукционе изложено не в соответствии с описанием, представленным в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы, поддержанные на заседании комиссии представителем заказчика, из которых следует, что аукционной комиссией принято законное и обоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе подателя жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка медицинских изделий, ввод в эксплуатацию (при необходимости)", размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100000221000829.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе:
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 3.2.2 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
3.2.2.1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
3.2.2.2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки должна содержать:
3.2.2.2.1. наименование страны происхождения товара;
3.2.2.2.2. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. В описании предлагаемого к поставке товара (эквивалентного товара) должна быть однозначно представлена информация о предлагаемых товарах и значения всех их характеристик, упомянутых в документации об аукционе. Информация должна быть полной и исключать неоднозначное толкование о параметрах и характеристиках предлагаемого товара (эквивалентного товара). Участник для представления информации о предлагаемых товарах использует типовую форму заявки на участие в электронном аукционе, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 N1401 (Приложение 1 к Части 1 документации об аукционе). Заявка заполняется в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки (Приложение 1 к Части 1 документации об аукционе).
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, представленной в приложении 1 части 1 документации об аукционе: применение Заказчиком при описании товаров союзов "или", "либо" означает, что Заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей, если иное не следует из характера описываемого параметра. В этом случае участнику аукциона необходимо предложить товар только с одним из показателей. Применение заказчиком союза "и (или)" означает то, что заказчика устраивает любой из указанных показателей Товара. Оно означает возможность использования (поставки) как одновременно товаров со всеми указанными показателями, так и использование (поставку) товара только с одним из показателей. В любом случае участнику аукциона необходимо точно указать, с какими показателями будет (-дут) использоваться (поставляться) товар (-ры). При составлении заявки участнику аукциона в любом случае необходимо исключить употребление союзов "или", "либо", "и (или)". При перечислении нужно употреблять союз "и" либо запятые.
Комиссия, проанализировав первую часть заявки подателя жалобы (идентификационный номер заявки 224) установила, что ООО "ЛайфМедика" в заявленных характеристиках поставляемого товара указало следующее.
По позиции 1 "Комплект белья постельного из нетканых материалов одноразовый нестерильный в составе: простыня хирургическая" - "нестерильное изделие, изготовленное из натуральных и/или синтетических эластичных материалов_". То есть не конкретизировано будет материал натуральный или синтетический.
По позиции " Пеленки медицинские впитывающие "LUXSAN", одноразовые для ухода за взрослыми, детьми и новорожденными по ТУ 9398-001- 68961053-2010 - "непропитанное лекарственными средствами нестерильное изделие в форме лоскута или тампона (также называемого губкой)_". То есть не конкретизировано будет изделие в форме тампона или лоскута.
По позиции "Комплект белья постельного из нетканых материалов одноразовый нестерильный в составе: Простыня хирургическая 80x70 см" - "нестерильное изделие, изготовленное из натуральных и/или синтетических эластичных материалов_". То есть не конкретизировано будет материал натуральный или синтетический.
Таким образом, Комиссия установила, что представленная участником закупки в первой части заявки информация является неконкретной, что противоречит требованиям инструкции по заполнении заявки, являющейся приложением к аукционной документации. Указанное обуславливает правомерность действий аукционной комиссии и их соответствие требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод подателя жалобы, касающийся действий аукционной комиссии, не находит своего подтверждения.
Относительно доводов жалобы, касающихся положений документации об аукционе, Комиссия сообщает следующее.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 106 закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Поскольку жалоба ООО "ЛайфМедика" поступила за пределами указанного срока, то доводы, касающиеся документации, Комиссией рассмотрены быть не могут.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ЛайфМедика" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Кириллова
Члены Комиссии Т.О. Аугустан
Ю.А. Самоковская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 января 2022 г. N 024/06/105-120/2022 (ключевые темы: аукционная комиссия - документация об электронном аукционе - товарный знак - заявка на участие в электронном аукционе - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2022