Дата оглашения решения: 25 января 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 27 января 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик): Трубниковой Любови Павловны (доверенность от 21.01.2022), Баскаковой Елены Александровны (доверенность от 21.01.2022), Козлова Владимира Михайловича (доверенность от 21.01.2022),
в отсутствие представителей ООО "АТОМСЕРВИС" (далее - Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),
рассмотрев жалобу ООО "АТОМСЕРВИС" на действия ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинских аппаратов для лучевой дистанционной терапии в соответствии с Техническим заданием (извещение 0133200001721004005), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции, действовавшей на момент размещения закупки (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18.01.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "АТОМСЕРВИС" на действия ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинских аппаратов для лучевой дистанционной терапии в соответствии с Техническим заданием (извещение 0133200001721004005).
В своей жалобе Общество указывает, что в соответствии с п. 5.10 ГОСТ Р 58451-2019 "Изделия медицинские. Обслуживание техническое. Основные положения" техническое обслуживание медицинских изделий осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных техническим заданием, которое должно соответствовать положениям ГОСТ Р 57501 "Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 57501-2017).
П. 5.6.2.3 ГОСТ Р 57501-2017 предусмотрено, что в подразделе, содержащем требования к ремонту медицинских изделий (далее - МИ), заказчиком должны быть приведены сведения о сроках проведения работ в рамках ремонта МИ. В нарушение данного пункта Заказчиком не указаны сроки, в течение которых Исполнитель должен осуществить ремонт медицинского изделия; документация об электронном аукционе содержит лишь указание на согласование таких сроков с Заказчиком, но не содержит порядок такого согласования.
В ответе на запрос о даче разъяснений положений документации о закупке Заказчиком было сообщено, что перечень запасных частей и расходных материалов для ремонта медицинского оборудования не может быть предварительно установлен, в том числе не могут быть определены их количество, технические характеристики и стоимость.
Согласно абз. 4 п. 5.6.2.3 ГОСТ Р 57501-2017 в том случае, если при заключении договора невозможно определить точный объем запасных частей и расходных материалов, может быть предусмотрена возможность закупки за единицу продукции. В этом случае в техническом задании должны содержаться указания по порядку организации и проведения ремонтных работ и закупки запасных частей и расходных материалов, а в приложениях к ТЗ должны быть приведены: перечень запасных частей и расходных материалов, замена которых может проводиться в рамках ремонтных работ, включающий характеристики запасных частей и расходных материалов и указание на МИ, для ремонта которых они применяются.
В нарушение приведенных положений государственных стандартов, Заказчиком в составе документации об электронном аукционе не приведен перечень запасных частей, характеристики запасных частей, требования к срокам их предоставления, стоимость.
Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.
При формировании документации о закупке Заказчик исходил из своих потребностей и собственного опыта работы, а также руководствовался ГОСТ Р 57501-2017. Так, Заказчик определил необходимость оказания следующих услуг.
1. Плановое техническое обслуживания и ремонт линейного ускорителя Elekta Precise Digital, а также в его составе системы планирования XIO CE-3D и системы ведения пациентов Mosaiq. В п. 1.1 и п. 1.2 Технического задания установлены периодичность и сроки технического обслуживания, время, которое согласуется с Заказчиком, а также порядок, наименование и описание выполняемых работ.
2. Техническое обслуживание медицинского линейного ускорителя Clinac iX, а также в его составе информационной онкологической системы Aria HITА147, системы дозиметрического планирования Eclipse и системы позиционирования "ExacTrac" для медицинского линейного ускорителя Clinac iX. В п. 2.1, п. 2.2 и п. 2.3 Технического задания установлены периодичность и сроки технического обслуживания, время которое согласуется с Заказчиком, а также порядок, наименование и описание выполняемых работ. Кром того, в целях технического обслуживания линейного ускорителя Clinac iX, исходя из опыта работы специалистов учреждения на данном оборудовании, в Техническом задании установлен Перечень запасных частей и расходных материалов для проведения планового технического обслуживания медицинского линейного ускорителя Clinac iXH296579.
3. Техническое обслуживание и ремонт аппарата рентгенотерапевтического Gulmay D3150. В п. 3.1 Технического задания установлены периодичность и сроки технического обслуживания, время, которое согласуется с Заказчиком, а также порядок, наименование и описание выполняемых работ.
Учитывая существующий в учреждении опыт работы на линейном ускорителе Elekta Precise Digital и аппарате рентгенотерапевтического Gulmay D3150 установить предварительно перечень запасных частей и расходных материалов, которые могут выйти из строя в течение срока действия контракта на техническое обслуживание и ремонт медицинской техники невозможно.
Вместе с тем, Заказчиком установлено, что при выходе из строя узлов и деталей, не указанных в перечне запасных частей и расходных материалов для проведения планового технического обслуживания, не превышающая 10% от начальной (максимальной) цены контракта суммарно за три аппарата за период действия контракта входит в цену контракта. В случае, если стоимость деффектованных специалистами Исполнителя дорогостоящие узлы и детали, превышает 10% от начальной (максимальной) цены контракта, то такие детали закупаются и предоставляются Заказчиком Исполнителю для установки.
Таким образом, сформированное Заказчиком Техническое задание соответствует потребностям Заказчика, ст. 33 Закона о контрактной системе и ГОСТ Р 57501-2017.
Рассмотрев представленные ООО "АТОМСЕРВИС", ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
29.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721004005 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинских аппаратов для лучевой дистанционной терапии в соответствии с Техническим заданием, а также соответствующая документация о закупке. 14.01.2022 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 14 324 999 руб. 93 коп.;
- дата и время окончания подачи заявок - 24.01.2022 08:00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.01.2022;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 26.01.2022;
- согласно протоколу N0133200001721004005-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.01.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками закупки.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.
На основании ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со ст. 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе цену единицы товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 7, 8 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинских аппаратов для лучевой дистанционной терапии в соответствии с Техническим заданием. Услуги должны быть оказаны в соответствии с проектом контракта и Техническим заданием (раздел III "Техническое задание" документации об электронном аукционе) в установленные Заказчиком сроки.
На основании раздела III "Техническое задание" документации о закупке Исполнитель проводит комплексную проверку технического состояния аппаратов, в соответствии с перечнем услуг, приведенным в техническом описании, и оформляет сдаточную документацию, выполняет записи в формуляре на аппарат и журнале технического контроля, приведен следующий перечень услуг:
- оказание услуг по плановому техническому обслуживанию и ремонту линейного ускорителя "Elekta Precise Digital";
- оказание услуг по техническому обслуживанию системы планирования XIO CE-3D и системы ведения пациентов Mosaiq;
- оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского линейного ускорителя Clinac iX;
- оказание услуг по техническому обслуживанию информационной онкологической системы Aria HITА147, системы дозиметрического планирования Eclipse;
- оказание услуг по техническому обслуживанию системы позиционирования "ExacTrac" для медицинского линейного ускорителя Clinac iX;
- оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту аппарата рентгенотерапевтического "Gulmay D3150".
Также в разделе III "Техническое задание" документации о закупке указано, что в перечень услуг входят, в том числе: нелимитированные по времени ремонтные работы без замены запасных частей, замена или ремонт узлов, вышедших из строя в течение времени действия контракта, неограниченное количество нерегламентных визитов инженеров на ремонт оборудования и т.д.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Объем ремонтных работ, а также запасные части, необходимые для выполнения работ по контракту, за исключением запасных частей и расходных материалов линейного ускорителя Clinac iX, в документации о закупке не приведены.
Представители ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что Заказчику в настоящее время неизвестен объем подлежащих выполнению работ по ремонту.
В целях обеспечения эффективного расходования бюджетных средств в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, положениями Закона о контрактной системе предусмотрено осуществление закупки по цене единицы товара, работы, услуги.
В рассматриваемом случае Заказчиком проводится закупка, при заключении контракта по которой объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке Заказчиком не указана цена единицы товара, работы, услуги. Следовательно, действия Заказчика нарушают ч. 24 ст. 22, п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АТОМСЕРВИС" на действия ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинских аппаратов для лучевой дистанционной терапии в соответствии с Техническим заданием (извещение 0133200001721004005) обоснованной.
2. Установить в действиях ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" нарушение ч. 24 ст. 22, п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Парфенова
_______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 27 января 2022 г. N 037/06/22-29/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2022