Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Комиссия Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Комиссия Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя КОГКБУЗ "Центр онкологии и медицинской радиологии", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "АМПИР",
У С Т А Н О В И Л А:
13.01.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "АМПИР" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГКБУЗ "Центр онкологии и медицинской радиологии" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оперблока (извещение N 0340200003321015096).
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции от 02.07.2021 г. N 79 (далее - Закон о контрактной системе) при формировании аукционной документации, а также требования Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку по позиции 5 Технического задания Заказчик установил недостоверные характеристики товара (изгиб рабочей части браншей 20 градусов). В совокупности установленных характеристик, Заказчику необходим к поставке точный диссектор LUGASURE с нанопокрытием COVIDIEN LF2019, который имеет изгиб рабочей части браншей 40 градусов, что подтверждается сведениями с официального сайта производителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 19.01.2022 года. Заявитель явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, дополнительных пояснений, ходатайств не направлял.
Уполномоченное учреждение, направило пояснения, в которых указывает, что требования, являющиеся ключевыми для Заказчика, не могут удовлетворять всех возможных участников аукциона. Включение в документацию показателей, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках. Уполномоченным учреждением заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Заказчик направил письменные пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, сообщил, что Заявитель указывает на содержание недостоверной информации, ссылаясь на инструкцию к самому аппарату, а также сведения, содержащиеся в каталоге на официальном сайте производителя, которые являются справочной и не всегда достоверной. Заказчиком сделан запрос производителю (прилагается) и получен ответ производителя (прилагается) о соответствии спорной характеристики. Таким образом, в описании объекта закупки по п. 5 Технического задания содержится достоверная информация, подтвержденная производителем товара.
Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав возражения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
15.12.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321015096 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оперблока. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 424 948,00 руб. Дата окончания подачи заявок - 14.01.2022 г.
Согласно Технической части (Аукционного задания) к поставке по позиции 5 требуется держатель/электрод эндоскопический электрохирургический биполярный, одноразового использования (код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00001358), в том числе со следующей характеристикой "Изгиб рабочей части браншей 20 градусов", неподлежащей изменению участником закупки.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Техническое задание Аукционной документации содержит функциональные и технические характеристики закупаемого товара с указанием минимальных и максимальных показателей, и не содержит указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, что соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлениях от 28.12.2010 N 11017/10, от 29.01.2013 N 11604/12, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого крута участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В этой связи включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. При наличии у заказчика объективной потребности в получении определенного товара вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников размещения заказа не приходится. При этом Заявителем не доказано отсутствие у заказчика соответствующей потребности.
Таким образом, заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части установления Заказчиком недостоверной информации, указанной по позиции 5 Технического задания. При этом представленная в материалы жалобы информация от представителя производителя не подтверждает довод Заявителя.
Заявитель явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, документы, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
В Аукционной документации содержатся обоснование НМЦК на основании трех коммерческих предложений, что свидетельствует о возможности поставки товара с характеристиками, указанными в Техническом задании.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2022 г., на аукцион было подано 3 заявки, которые допущены к участию в аукционе.
При рассмотрении жалобы Заказчиком представлен ответ ООО "Медтроник" (представитель производителя расходных материалов) на запрос Заказчика, согласно которому медицинское изделие "Точный диссектор LigaSure с нанопокрытием" с внутренним номером компании LF2019 производства "Ковидиен ЛЛС", США имеет изгиб рабочей части браншей равный 20 градусов.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "АМПИР" на действия КОГКБУЗ "Центр онкологии и медицинской радиологии" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оперблока (извещение N 0340200003321015096).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 января 2022 г. N 043/06/33-21/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022