Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя,
У С Т А Н О В И Л А:
19.01.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП Н.Т. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГКБУЗ "Центр онкологии и медицинской радиологии" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для операционного блока (извещение N 0340200003321015432).
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции от 02.07.2021 г. N 79 (далее - Закон о контрактной системе) при формировании аукционной документации в позиции 3 Технического задания Заказчик установил недостоверные характеристики товара, т.к. характеристика "Возможность активации насадки, присоединенной к рукоятке, с помощью ручного триггера на насадке или съемного адаптера к рукояти для ручной активации насадок, с билатерально продублированными кнопками активации режима минимальной и максимальной мощности, а также при помощи ножного педального привода", противоречит инструкции, активация насадки происходит с помощью - ручного триггера на насадке, а также при помощи ножного педального привода. Верной характеристикой для данного показателя будет "Возможность активации насадки, присоединенной к рукоятке, с помощью ручного триггера на насадке, а также при помощи ножного педального привода".
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 25.01.2022 года. Заявитель явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, дополнительных пояснений, ходатайств не направлял.
Уполномоченное учреждение, извещенное надлежащим образом, явку представителя не обеспечило, пояснений не направило.
Заказчик направил письменные пояснения, указал, что Заявитель ссылается на инструкцию к аппарату при этом ее не представляет, не указывает адрес производителя, т.е. не представляет документы, подтверждающие доводы жалобы. Выдаваемая заявителем информация не является инструкцией, что подтверждается приложенной инструкцией.
Кроме того, указал, что при составлении аукционной документации (извещение N 0340200003320007088) в 2020 году для описания технических характеристик (п.3, п.4 - ТЗ) была использована информация по запросу официального дистрибьютора, которая имела аналогичную оспариваемой характеристику. При этом было 2 участника, жалоб не поступало и был торг в размере 16 процентов.
Сообщил, что Заявитель мог написать запрос разъяснений и получить развернутый ответ (запросов по данной закупке не поступало) или написать запрос и получить ответ производителя по спорной характеристике (подтверждение производителя о несоответствии спорной характеристики закупаемого товара Заявителем не представлено). Документация об Аукционе сформирована Заказчиком в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Данный довод подтверждается наличием 3 коммерческих предложений, 3 заявок участников закупки, наличием торга в размере 14,93 процентов.
Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
20.12.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321015432 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для операционного блока. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 402 774,00 руб. Дата окончания подачи заявок - 20.01.2022 г.
Согласно Технической части (Аукционного задания) к поставке по позиции 3 требуется рукоятка ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей с ручным управлением, многоразового использования (код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00001079), в том числе со следующей характеристикой "Возможность активации насадки, присоединенной к рукоятке, с помощью ручного триггера на насадке или съемного адаптера к рукояти для ручной активации насадок, с билатерально продублированными кнопками активации режима минимальной и максимальной мощности, а также при помощи ножного педального привода".
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Техническое задание Аукционной документации содержит функциональные и технические характеристики закупаемого товара с указанием минимальных и максимальных показателей, и не содержит указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, что соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлениях от 28.12.2010 N 11017/10, от 29.01.2013 N 11604/12, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого крута участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В этой связи включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. При наличии у заказчика объективной потребности в получении определенного товара вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников размещения заказа не приходится. При этом Заявителем не доказано отсутствие у заказчика соответствующей потребности.
Таким образом, заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части установления Заказчиком недостоверной информации, указанной по позиции 3 Технического задания. Заявитель явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, документы, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
В Аукционной документации содержится обоснование НМЦК на основании трех коммерческих предложений, что свидетельствует о возможности поставки товара с характеристиками, указанными в Техническом задании.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.01.2022 г., на аукцион было подано 3 заявки, которые допущены к участию в аукционе.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП Н.Т. на действия КОГКБУЗ "Центр онкологии и медицинской радиологии" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для операционного блока (извещение N 0340200003321015432).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 25 января 2022 г. N 043/06/33-51/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2022