Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представитель КОГБУЗ "Лузская центральная районная больница", по доверенности,
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-24/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Кировское УФАС России поступила жалоба РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Лузская ЦРБ" и Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов (ГСМ) для транспортных средств через сеть АЗС по топливным картам или талонам (извещение N 0340200003321005552).
Заявитель сообщает, что Заказчиком и/или Уполномоченным учреждением нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции от 02.07.2021 г. N 79 (далее - Закон о контрактной системе), так как в контракте, заключенном по результатам электронного аукциона, отсутствуют конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке.
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному учреждению и Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначалось на 20.01.2022 г.
Заявитель явку не обеспечил, ходатайств не направил.
Заказчик направил письменные пояснения, из которых следует, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе, поданной 28.05.2021, в характеристиках товара указан Бензин автомобильный неэтилированный марки АИ-92-Ультра, экологический класс 5, т. е. указаны конкретная марка бензина и конкретный экологический класс. Однако при направлении проекта контракта в ЕИС, в спецификации, являющейся приложением к контракту, была допущена ошибка: экологический класс бензина указан - "не ниже К5".
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что была подана единственная заявка на участие в аукционе и она признана соответствующей требованиям документации, так как запрашиваемые показатели товара указаны в виде конкретных значений. Заполненный контракт направляется непосредственно Заказчиком.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
20.05.2021 г. в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов (ГСМ) для транспортных средств через сеть АЗС по топливным картам или талонам (извещение N 0340200003321005552).
Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке требуется бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5, в том числе со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара, единицы измерения, количество, код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии) |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения), значения которых подлежат конкретизации участником закупки |
Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара, которые подлежат конкретизации участником закупки** |
Требования заказчика к указанию значения характеристики товара участником закупки*** |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) - Литр - 20000 - 19.20.21.125 - 19.20.21.125-00001 |
Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу |
|
Конкретное значение |
экологический класс |
Не ниже К5 |
Конкретное значение |
** Участник закупки обязан указать конкретные или диапазонные значения характеристик товара в соответствии с установленными правилами.
В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно первой части заявки победителя электронного аукциона (ООО "Лузская нефтебаза"), которая была представлена Заказчиком на рассмотрение материалов внеплановой проверки, участником во исполнение ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе дано согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указано наименование страны происхождения товара - Россия, а также указаны конкретные показатели товара, а именно:
N п/п |
Наименование предлагаемого товара |
Характеристики предлагаемого товара |
Единица измерения |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Бензин автомобильный неэтилированный марки АИ-92-Ультра, экологический класс 5 |
Октановое число по исследовательскому методу 92, экологический класс 5, ГОСТ 32513-2013 |
литр |
20000 |
По результатам рассмотрения единственной заявки протоколом 0340200003321005552 от 31.05.2021 г. закупка признана несостоявшейся, контракт заключался на основании п. 4 ч.1 ст. 71 Закона о контрактной системе с единственным участником.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
11.06.2021 года между Заказчиком и ООО "Лузская нефтебаза" заключен контракт N 0340200003321005552_18578 на поставку нефтепродуктов (ГСМ) для транспортных средств через сеть АЗС по топливным картам или талонам на сумму 938 000,00 руб. (далее - Контракт).
Согласно Спецификации (Приложение N 1 к Контракту) требуется:
N п/п |
Наименование. Характеристики товара |
Наименование страны происхождения товара |
Кол-во |
Единица измерения |
Цена единицы товара, (руб.) |
Стоимость (руб.) |
1 |
Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 |
Российская Федерация |
20000 |
литр |
46,90 |
938000,00 |
|
|
|
|
|
Итого |
938000,00 |
Таким образом, Спецификация (приложение N 1 к Контракту) не содержит конкретный показатель экологического класса, предложенный победителем закупки.
При рассмотрении внеплановой проверки Заказчик подтвердил, что нарушение Закона о контрактной системе признает.
Дополнительным соглашением от 01.11.2021 г. Контракт расторгнут на сумму 489636,00 руб. (четыреста восемьдесят девять тысяч шестьсот тридцать шесть рублей 00 копеек), поставка осуществлена Поставщиком на сумму 448364,00 руб. (Четыреста сорок восемь тысяч триста шестьдесят четыре рубль 00 копеек), в связи с чем предписание об устранении допущенного нарушения не выдается.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ "Лузская центральная районная больница" нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов (ГСМ) для транспортных средств через сеть АЗС по топливным картам или талонам (извещение N 0340200003321005552).
2. Предписание об устранении нарушения КОГБУЗ "Лузская центральная районная больница" не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 января 2021 г. N 043/06/99-24/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2022