Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
У С Т А Н О В И Л А:
19.01.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "МедФармАльянс" (далее - Заявитель) на действия КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Трамадол) (извещение N 0340200003321015187).
Заявитель сообщает, что первая часть его заявки на участие в электронном аукционе необоснованно отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ред. от 02.07.2021 г. N 79 (далее - Закон о контрактной системе), поскольку Заявителем предложен лекарственный препарат в эквивалентной лекарственной форме выпуска - "капсулы", которые позволяют достичь одинакового терапевтического эффекта. Кроме того, сообщил, что в техническом задании не содержится медицинского обоснования необходимости поставки препарата именно в форме "таблетки".
Рассмотрение жалобы назначено на 25.01.2022 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Уполномоченное учреждение направило письменные пояснения, которые подтвердило при рассмотрении жалобы, указало, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации, поскольку предложена не допустимая лекарственная форма (капсулы), в связи с чем заявка была отклонена. Кроме того, сообщил, что заявка Заявителя не соответствует по количеству предлагаемого товара (таблетки), указал, что Заявитель не направил запрос на разъяснения и не обжаловал документацию. Считает жалобу необоснованной.
Заказчик направил письменные пояснения, сообщил, что представители Заказчика не участвовали в рассмотрении заявок участников электронного аукциона. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 г. N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380) заказчик включил в описание объекта закупки требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, отвечающего его потребностям. В Едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов (ЕСКЛП) форма выпуска "капсулы" не входит в состав групп взаимозаменяемости формы выпуска "таблетки" по необходимой Заказчику дозировке. Считает жалобу необоснованной. Просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, заслушав возражения Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
16.12.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321015187 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Трамадол). Начальная (максимальная) цена контракта - 986 400,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 14.01.2022 года.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 1380).
В соответствии с подпунктом а) пункта 2 Постановления N 1380 при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
Согласно Технической части (Аукционного задания) требуется товар, в том числе со следующими характеристиками:
Международное непатентованное наименование или (при его отсутствии) группировочное, химическое наименование или состав, единицы измерения, количество лекарственного препарата |
Описание требований к лекарственному препарату |
Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристик лекарственного препарата |
Требования заказчика к указанию значения характеристики лекарственного препарата участником закупки* |
Трамадол 240 000 штук |
Лекарственная форма (форма выпуска): таблетки/ таблетки с пролонгированным высвобождением, покрытые оболочкой ** |
таблетки с пролонгированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой/ таблетки/ таблетки пролонгированного действия покрытые оболочкой/ таблетки пролонгированного действия, покрытые пленочной оболочкой |
одна или несколько лекарственных форм (форм выпуска) |
** Указано нормализованное значение в соответствии с ЕСКЛП. Участник выбирает форму выпуска из графы "Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристик лекарственного препарата"
Согласно первой части заявки Заявителя (Идентификационный номер заявки 111298221), которая была представлена Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы, к поставке предлагается товар, в том числе, со следующими характеристиками:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Лекарственная форма,дозировка,фасовка |
Количество упаковок |
Количесто единиц измерения согласно описанию объекта закупки |
1 |
Трамадол |
Трамадол |
таблетки 50 мг N 50 |
8 600 |
430 000 |
2 |
Трамадол |
Трамадол |
капсулы 50 мг N 20 |
2 500 |
50 000 |
Таким образом указанная в заявке лекарственная форма (форма выпуска) лекарственного препарата не соответствует потребности Заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.01.2022 года, аукционная комиссия отказала в допуске на участие в аукционе Заявителю (Идентификационный номер заявки 111298221) на основании п. 2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: П. 8.1 Информационной карты. Предлагаемый лекарственный препарат с торговым наименованием "Трамадол" с формой выпуска "капсулы" не соответствует требованиям аукционной документации (по форме выпуска), с торговым наименованием "Трамадол" с формой выпуска "таблетки" не соответствует требованиям аукционной документации (по количеству).
Поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям документации по форме выпуска, по количеству она подлежала отклонению на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
Относительно довода Заявителя об отсутствии в техническом задании медицинского обоснования необходимости поставки препарата в форме "таблетки", Комиссия Кировского УФАС России сообщает, что согласно ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. Рассмотренная жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, довод жалобы Заявителя на положения документации об электронном аукционе оставлен без рассмотрения.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "МедФармАльянс" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Трамадол) (извещение N 0340200003321015187).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 25 января 2022 г. N 043/06/105-39/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2022