Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Аминова А.О. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии аукционной комиссии ГБУ РД "ХАСАВЮРТОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200064321000077 "Поставка сухофруктов" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - Махмудова М.Г. (по доверенности),
Заказчика - Хизириевой Д.И. (по доверенности),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
30.12.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе и неправомерный допуск победителя аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
17.12.2021 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 353 592,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2021 N0303200064321000077-1 (далее - Протокол) заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44- ФЗ). В документации по товару N 1 требуется: "из свежих фруктов или фруктовых полуфабрикатов". В заявке предложено: "из свежих фруктов или фруктовых полуфабрикатов". Указанное предложение не соответствует требованиям документации, поскольку, согласно инструкции: "в случае использования "или", "/" участник закупки в заявке на участие обязан указать одно из альтернативных значений показателя".
Следовательно, заявка не соответствует требованиям документации. Кроме того, в заявке по товару N 1 предложен первый сорт, продекларировано соответствие ГОСТ 32896-2014, и, одновременно по параметру цвет предложено "от светло-желтого до светло-кремового. От светло-желтого до кремового". Указанное предложение не соответствует требованиям документации, т.к. в соответствии с ГОСТ 32896-2014 товару первого сорта соответствует цвет "от светло- желтого до кремового" и, кроме того, согласно инструкции: "выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник не указывает либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: "не определяется", "не нормируется", "X". Следовательно, заявка не соответствует требованиям документации. Кроме того, по параметру "внешний вид и форма" товара N 1 в заявке отсутствует конкретный показатель относительно требования "правильной", (в документации требовалось: "половинки сушеных фруктов правильной круглой или овальной формы", предложено: "половинки сушеных фруктов овальной формы". Следовательно, конкретный показатель отсутствует".
Комиссией установлено, что в п. 1 "Смесь сушеных фруктов (сухой компот)" Технического задания аукционной документации установлено следующее, в том числе:
"Сорт - Высший или первый,
Цвет - От светло-желтого до светло-кремового. От светло-желтого до кремового. Допускается розовый оттенок, свойственный некоторым помологическим сортам яблок"
В заявке Заявителя по данной позиции указано следующее: "Сорт - первый. От светло-желтого до светло-кремового. От светло-желтого до кремового".
В соответствии с п. 5.2.1 По органолептическим показателям сушеные фрукты должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 2. ГОСТа 32896-2014 для первого сорта соответствует цвет "от светло- желтого до кремового".
В инструкции по заполнению заявки указано следующее: "Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник не указывает либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: "не определяется", "не нормируется", "Х", при этом данное положение имеет приоритет над всеми прочими".
Таким образом, согласно инструкции по заполнению заявки участнику закупки при выборе одного или нескольких из альтернативных значений показателей товара необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник не указывает либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: "не определяется", "не нормируется", "Х", при этом данное положение имеет приоритет над всеми прочими.
Заявитель в первой части заявки предлагает первый сорт товара, при этом, указывает цвета соответствующие обоим сортам. Следовательно, участником закупки указаны показатели не соответствующие требованиям Технического задания и аукционной документации Заказчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности принятия аукционной комиссией Заказчика решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 января 2022 г. N 005/06/106-15/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022