Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Аминова А.О. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии аукционной комиссии ГБУ РД "ХАСАВЮРТОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200064321000080 "Поставка продуктов питания" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - Махмудова М.Г. (по доверенности),
Заказчика - Хизириевой Д.И. (по доверенности),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
30.12.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе и неправомерный допуск победителя аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
18.12.2021 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 89 051,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2021 N0303200064321000080-1 (далее - Протокол) заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В документации по товару N 1 установлено: "Примесь колотого шлифованного гороха допускается не более 5% ". В заявке предложено: "Примесь колотого шлифованного гороха присутствует 5%". Указанное предложение не соответствует требованиям документации, поскольку, согласно инструкции: "в случае установления в описании объекта закупки требований к товару с использованием слов/словосочетаний "не", "допускается", "менее" или "не", "допускается", "более" одновременно в рамках одного показателя товара, наименование и значение данного показателя установлено в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания". Кроме того, в документации по товару N4 установлено требование "Массовая доля жира, %, не менее 12; не более 20 ", и одновременно, в инструкции установлено: "в случае установления требования к значению показателя в описании объекта закупки с применением знака ";", а также слов/словосочетаний "не менее", "не более", "менее", "более", "выше", "не выше", "ниже", "не ниже", участнику закупки в составе первой части заявки необходимо указать один из вариантов значений показателя, разделенных знаком ";", включая вышеуказанные слова". При этом в заявке предложено: "Массовая доля жира, %, 15 ", что не соответствует требованиям документации".
Комиссией установлено, что в п. 4 "Какао-порошок" Технического задания аукционной документации установлено следующее, в том числе:
"Массовая доля жира, %, Не менее 12; не более 20"
В заявке Заявителя по данной позиции указано следующее: "Массовая доля жира, %, 15".
В инструкции по заполнению заявки указано следующее: "в случае установления требования к значению показателя в описании объекта закупки с применением знака ";", а также слов/словосочетаний "не менее", "не более", "менее", "более", "выше", "не выше", "ниже", "не ниже", участнику закупки в составе первой части заявки необходимо указать один из вариантов значений показателя, разделенных знаком ";", включая вышеуказанные слова".
Таким образом, согласно Техническому заданию и инструкции по заполнению заявки участнику закупки в случае установления требования к значению показателя в описании объекта закупки с применением слов/словосочетаний "не менее", "не более" в составе первой части заявки необходимо указать один из вариантов значений показателя, разделенных знаком ";", включая вышеуказанные слова. Заявителем по данной позиции не указано словосочетание согласно вышеуказанной инструкции.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности принятия аукционной комиссией Заказчика решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 января 2022 г. N 005/06/106-16/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022